Вопросы для самостоятельной работы

39 Джон Уолворд, прежде занимавший должность президента Даллаской богослов-ской семинарии, считает, что дар чудотворения — это «способность свершать чудеса по собственной воле во имя Христа». Поэтому он считает, что дар чудотворений прекратил-ся. И все же он полагает, что в наши дни нам следует молиться о чудесах: «Однако хрис-тианин может взывать к Богу о чуде, и Бог ответит на эти молитвы. Бог все же может исцелить или даже воскресить умершего, если это Ему угодно, однако такие чудеса за-висят от конкретного случая и от единовластия Божьего... И хотя дар чудотворения не яв-ляется частью плана Бога относительно современности, Бог имеет власть совершать чудеса» (John Walvoord, The Holy Spirit [Wheaton, 111.: Van Kampen, 1954], pp. 179, 180).

1. Какое влияние (позитивное или негативное) оказали на вашу веру в Писа-ние библейские повествования о чудесах, когда вы обратились к вере в Христа?

2. До того как вы прочитали эту главу, что вы думали о чудесах, которые про-исходили в церкви времен Нового Завета? Считаете ли вы, что в современной церк-ви часто происходят чудеса? Изменилось ли ваше мнение после прочтения этой главы, и если да, то как?

3. Если вы считаете, что чудеса должны происходить в церкви до времени возвращения Христа, тогда почему во многие периоды истории церкви мы видим очень небольшое количество чудес? Почему в церкви так мало чудес в наши дни?

4. Если вы придерживаетесь «цессационистской» точки зрения, то какие необычные ответы на молитвы вы все же считаете возможными в наши дни? (Напр., молитва об исцелении, об избавлении от опасности, отражение бесов-ского нападения и/или словесное изгнание нечистого духа, или внезапное и необычное понимание того или иного отрывка из Писания или какой-либо жиз-ненной ситуации.) Какие события вы считаете следствием действия «чудес», в соответствии с определением, данным в этой главе? (Вы можете дать и другое опре-деление «чуда».)

5. Обязательно ли чудеса, полезные церкви в наши дни, должны быть «за-мечательными» и выдающимися событиями (такими, как воскрешение мерт-вых или исцеление человека, который был слеп от рождения)? Какие «малые» чудеса могли бы также служить целям, перечисленным в этой главе? Можете ли вы рассказать о каком-либо ответе на молитву в вашей церкви (или в вашей жиз-ни), который вы назвали бы «чудесным», исходя из определения чуда, данного нами в начале главы?

6. Вы хотели бы видеть больше проявлений чудесной силы Святого Духа (или больше необычных ответов на молитвы) в вашей церкви? Если бы чудес происхо-дило больше, то какие опасности возникли бы в связи с этим? Каковы были бы преимущества?