Происхождение бесов

В Библии мало говорится о том, как злые ангелы пришли к своему нынешнему нравственному состоянию, и еще меньше об их происхождении. Некоторые заключения об их происхождении мы можем вывести из того, что говорится об их нравственных качествах. Определенную информацию о падении злых ангелов мы можем почерпнуть из двух тесно связанных стихов. Во 2 Пет. 2:4 говорится: "Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания ".

В Иуд. 6 сказано: "И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня". Существа, описываемые в этих двух стихах, ясно и определенно названы ангелами, которые согрешили и были осуждены. Следовательно, они, подобно другим ангелам, должны быть сотворенными существами.

Проблема, связанная с этими двумя стихами, состоит в том, что, как в них сказано, злые ангелы содержатся в узах под мраком до суда. Это послужило основанием для предположения, что существует два типа падших ангелов: одни содержатся в узах, а другие свободны творить зло в мире. Другая возможность заключается в том, что эти два стиха описывают состояние всех бесов. Верность последнего предположения подкрепляется остальными стихами 2 Пет. 2. Во 2 Пет. 2:9 говорится, что "знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания ". Здесь использованы почти те же выражения, что и во 2 Пет. 2:4. Обратите внимание, что в последующей части главы (2 Пет. 2:10-22) описываются дальнейшие греховные Действия тех людей, которых соблюдают для наказания. Мы можем сделать вывод, что аналогичным образом и падшие ангелы хотя и содержатся в узах под мраком, во обладают достаточной свободой для того, чтобы творить свои злые дела.

Таким образом, бесы - это ангелы, сотворенные Богом и потому изначально добрые; но они согрешили и вследствие этого стали злыми. Мы не знаем точно, когда именно они взбунтовались, но это должно было произойти между тем моментом, когда Бог закончил творение и произнес: "Хорошо весьма", - и временем искушения и грехопадения человека (Быт. 3).