Натуралистический эволюционизм

В вопросе о происхождении человеческого рода существует множество различных точек зрения. Они различаются тем, какая роль в них отводится научным и библейским свидетельствам и данным. Одна из этих точек зрения - натуралистический эволюционизм. Это попытка объяснить появление человека, а также и других форм жизни, не обращаясь к помощи сверхъестественных факторов. Имманентные процессы в природе произвели человека и все прочее, что существует в мире. Никакая божественная личность участия в этом не принимала ни в начале процесса, ни в ходе его.

Согласно натуралистическому пониманию эволюции, для создания жизни нужны лишь находящиеся в движении атомы. Сочетание этих факторов - атомов, движения, времени, случая - и сформировало все, что мы сейчас Имеем. Эти факторы - просто данность, они постулируются как элементы, производящие результат. Никакой попытки дать объяснение самим этим факторам не делается - они просто существуют, составляя основу всего прочего.

Наш мир -: результат неупорядоченных, случайных комбинаций атомов. На более высоких] уровнях или более высоких стадиях действует: процесс, иногда называемый естественным отбором. Природа чрезвычайно плодовита. В каждом виде выжить может далеко не все производимое потомство. Вследствие недостатка необходимых для жизни ресурсов существует конкуренция. Лучшие, сильнейшие, наиболее приспособленные выживают, остальные - нет. В результате вид постепенно улучшается, совершенствуется. Кроме того, происходят мутации. Это внезапные изменения - появление новых признаков, которых не было в предыдущих поколениях данного вида. Чаще всего мутации бесполезны, даже вредны, но некоторые оказываются полезными в борьбе за выживание. В конце длительного процесса развития, определяющегося естественным отбором и мутациями, на сцену вышел человек. Он представляет собой организм большой сложности, обладающий высокими способностями, но не потому, что кто-то задумал и создал его таким, а потому, что эти его свойства помогли ему выжить. Он был наиболее приспособленным, поэтому и выжил648.

Хотя натуралистическое понимание эволюции и не является обязательно наилучшим объяснением научных данных, оно, по крайней мере, несомненно, с ними совместимо. В биологии, антропологии или палеонтологии нет, по-видимому, ничего, что полностью противоречило бы этой точке зрения; но с другой стороны, эти дисциплины не дают материала для подкрепления всех ее положений. В таких случаях приходится делать допущения в форме общепринятых законов природы, таких как униформизм. Но настоящая трудность возникает при попытках примирить эту точку зрения с библейским учением. Действительно, если первые главы Бытия имеют для нас какой-то смысл, то мы видим в них утверждение, что происхождение человека связано с личным существом. Человеческий род - Его творение.