Владычество Христа

Евангелия изображают Иисуса царем, правителем всей вселенной. Исайя предвосхитил будущего правителя, который воссядет на престоле Давида (Ис. 9:7). Автор Послания к евреям связывает Пс. 44:7-8 с Сыном Божьим: "Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты" (Евр. 1:8). Сам Иисус сказал, что в новом мире Сын Человеческий сядет на престоле славы (Мф. 19:28). Он заявил, что царство небесное принадлежит Ему (Мф. 13:41).

Здесь возникает проблема. Наряду с тенденцией относить служение откровения Иисуса к прошлому, существует также тенденция связывать Его правление почти исключительно с будущим. Ибо в настоящем мы не видим активного проявления Его владычества. Верно, Библия заявляет, что Он - Царь и что именно так приветствовала Его толпа в Иерусалиме в день, который мы теперь называем вербным воскресеньем. Выглядит так, будто дверь небес слегка приоткрылась, чтобы какое-то, время можно было видеть Его подлинный статус. Но как эта картина согласуется с фактом, что сейчас мало свидетельств, подтверждающих владычество Господа над всем творением и, в частности, над человеческим родом?

Прежде всего следует отметить, что свидетельства правления Христа как раз есть. В частности, Ему подчиняются законы природы. Коль скоро через Христа все начало быть (Ин. 1:3) я Им все стоит (Кол. 1:17), Он держит под контролем весь природный мир. Поэтому у Него были все основания заявить, что если бы в вербное воскресенье молчали люди, то возопили бы камни. Это та же самая истина, которую в иной форме выразил псалмопевец: "Небеса проповедуют славу Божию" (Пс. 18:2).

Но есть ли свидетельства царствования Христа в жизни современных людей? Есть. Царство Божье, в котором правит Христос, присутствует в церкви. Он есть глава тела Церкви (Кол. 1:18). Когда Он был на земле, Его царство присутствовало в сердцах учеников. Когда сегодняшние верующие следуют господству Христа, Спаситель осуществляет Свое владычество, или царские функция.

В свете вышеизложенного можно сказать, что владычество Иисуса Христа относится не просто к конечному величию, как думают некоторые. Но оно, разумеется, связано с конечным этапом Его возвышения - Его правление будет полным, когда Он вернется в силе. Гимн в Флп. 2 подчеркивает, что Христу дано "имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп. 2:9-11). Грядет время, когда царство Христа будет полным, все подчинится Его владычеству, будь то охотно и с готовностью или вопреки желанию и против воли.