Воскресение

Мы видим, что смерть Иисуса была нижней ступенью Его унижения. Победа же над смертью через воскресение стала первой ступенью вверх в процессе возвеличивания. Воскресение имеет особое значение потому, что смерть - самое худшее, что могли сделать Христу грех и силы греха. Полнота победы символизируется неспособностью смерти удержать Его. Что еще могут сделать силы зла, если убитый ими не остается мертвым?

Вопрос о воскресении очень важен, поэтому он вызывает широкие дискуссии. Очевидцев самого факта воскресения не было, поскольку Иисус был в гробу один, когда оно произошло. Тем не менее у нас есть два типа свидетельств. Во-первых, гроб, в котором лежал Иисус, оказался пустым, и тела не нашли. Во-вторых, многие засвидетельствовали, что видели Иисуса живым. Его видели в разных местах и при разных обстоятельствах. Самое естественное объяснение этих свидетельств - Иисус действительно стал снова живым. Кроме того, не может быть другого (или, по крайней мере, лучшего) объяснения того факта, что ученики из запуганных, подавленных людей превратились в активных проповедников воскресения1143.

Особого внимания требует вопрос, касающийся природы воскресшего тела. Указания на этот счет выглядят противоречивыми. С одной стороны, нам сказано, что плоть и кровь не унаследуют Божьего царства. Есть и другие свидетельства, что на небе у нас не будет тела. С другой стороны, Иисус после воскресения ел и был явно узнаваем. Кроме того, раны от гвоздей и от копья указывают, что у Него оставалось физическое тело (Ин. 20:25-27). Чтобы снять это кажущееся противоречие, надо вспомнить, что в тот момент Иисус воскрес, но еще не вознесся. Наши тела при воскресении будут преобразованы сразу. В случае же с Иисусом эти два события, воскресение и вознесение, были разделены. Поэтому Его тело при воскресении еще не подверглось полному преобразованию, которое произошло при вознесении. Оно еще не стало "духовным телом", о котором Павел пишет в 1 Кор. 15:44. Можно сказать, что пасхальное событие было чем-то вроде оживления, как и в случае с Лазарем, а не воскресением в полном смысле, как это будет с нами. Тело Иисуса после воскресения было, по-видимому, подобным телу, с которым Лазарь вышел из гроба, - Лазарь мог опять умереть (что, конечно же, в конце концов и произошло). Если так было и с Иисусом, для поддержания жизни Он нуждался в пище.

Но, как и в случае с непорочным зачатием, которое не следует рассматривать прежде всего в биологических категориях, воскресение тоже не надо понимать как в первую очередь физическое явление. Это была победа Иисуса над грехом и смертью со всеми их сопутствующими ответвлениями. Это был решающий шаг на пути к величию - Он освободился от проклятия, которое доброводьно:понес загрехи всего человеческого рода.