Временной аспект

Существуют различные мнения о том, как спасение соотносится со временем. Его понимают различно: как событие, совершившееся в начале христианской жизни, как процесс, продолжающийся в течение всей христианской жизни, или как событие в будущем. Одни христиане считают, что спасение в основном завершается в начале христианской жизни. Они говорят: "Мы получили спасение". Другие воспринимают спасение как процесс: "Мы спасаемся". Третьи представляют спасение как нечто относящееся к будущему: "Мы будем спасены". Возможно, конечно, и сочетание двух или трех из этих точек зрения. В этом случае отдельные стороны спасения (например, оправдание, освящение, прославление) понимаются как происходящие в различные моменты или периоды времени.

Если считать, что спасение связано со временем, то нам надо определить, какого рода время имеется в виду. В частности, в греческом языке соответствующий глагол может описывать либо единократное, либо продолжающееся действие или же вовсе не определять конкретно, о каком времени идет речь. Поэтому спасение и составляющие его элементы или аспекты можно представлять себе несколькими различными способами: 1. Ряд моментов:

2. Ряд прерывающихся процессов:

3. Ряд перекрывающих друг друга процессов:

4. Единый непрерывный процесс с различными этапами: