Форма возвещения

При наличии различных взглядов по вопросу о том, следует ли считать хлеб и вино просто символами, существует общее согласие в представлении о вечере Господней как, по крайней мере, о символическом выражении факта и смысла смерти Христа. Павел особо подчеркивает, что вечеря Господня - форма возвещения: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11:26). Принятие хлеба и чаши - яркая демонстрация Влагой Вести, наглядное выражение того, что совершила смерть Христа. Оно указывает на Его смерть как на основу нашего спасения. Более того, оно провозглашает истину о крайней важности правильного расположения духа и сердца. Прежде чем есть хлеб и пить чашу, причастники должны испытать себя; причащающийся, "не рассуждая о Теле Господнем... ест и пьет осуждение себе" (1 Кор. 11:28-29). Тот, кто ест хлеб и пьет чашу Господню недостойно, виновен в грехе против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11:27). Хотя слова Павла "не рассуждая о Теле" (ст. 29) можно понимать в смысле неправильного отношения к церкви, выражение "Тело и Кровь Господня" (ст. 27) ясно указывает, что Павел имел в виду смерть Иисуса. Помимо правильного понимания смысла того, что совершил Христос, и тесного общения с Ним, у причастников должно быть доброе отношение друг к другу. Павел с сожалением отмечает разделения в коринфской церкви (1 Кор. 11:18). Принимая святые дары, некоторые ее члены фактически не вкушали вечерю Господню (1 Кор. 11:20), ибо просто спешили прежде других есть свою пищу (1 Кор. 11:21). Пренебрежение к братьям-христианам и к церкви противоречит самой сути вечери Господней. Таким образом, вечеря Господня - символ не только смерти Иисуса в прошлом, но и общения верующих с Господом и между собой в настоящем. Это также провозглашение события, относящегося к будущему, - второго пришествия Господа. Павел писал: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11:26, курсив наш).