Событие в будущем

Последний суд состоится в будущем. Разумеется, в некоторых случаях Бог уже открыл Свой приговор - например, когда Он взял к Себе на небо праведников Еноха и Илию, послал на землю уничтоживший почти всех потоп (Быт. 6 - 7), истребил Корея и восставших вместе с ним (Чис. 16). Пример из Нового Завета - эпизод, когда Бог поразил Ананию и Сапфиру (Деян. 5:1-11). Фридрих Шеллинг, среди прочих, считает, что всемирная история сама по себе - суд над миром. Однако это не все, что говорится в Библии о суде. В будущем должно произойти вполне определенное событие. Иисус упоминает о нем в Мф. 11:24: "Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе". В другом случае Он ясно сказал о Своем суде в связи с будущим воскресением мертвых (Ин. 5:27-29). Развернутое описание суда дается в Мф. 25:31-46. Проповедуя в ареопаге, Павел сказал, что Бог "назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17:31). Позже Павел говорил перед Феликсом "о правде, о воздержании и о будущем суде" (Деян. 24:25). Римлянам он писал: "Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Рим. 2:5). Прямо и ясно сказано об этом в Послании к евреям: "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27). Другие места Писания, в которых содержатся ясные упоминания о суде, - Евр. 10:27; 2 Пет. 3:7 и Отк. 20:11-15.

В Писании указывается, что суд состоится после второго пришествия. Иисус сказал: "Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его" (Мф. 16:27). Эта идея высказывается также в Мф. 13:37-43; 24:29-35 и 25:31-46. Павел тоже писал: "Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:5).