АРГУМЕНТЫ БЫТИЯ БОЖИЯ.

1. КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ. Вопрос происхождения мира. основан на понятии причинности. Строиться след образом. Платон признавал этот аргумент. Аритсотель тоже признавал.

Рассматривая окруж мир, все вещи имеют причину. Мы не видим таких вещей кот не имеют своих причин. Мы признаем мир. Все в мире имеет причины, значит нет беспричинны ничего. То мир в целом имеет причину. Какую причину? Если причина имеет причину в себе, то самопричинная. Мир имеет причину внешнюю, а не самопричину. Есть кака то первопричина. Перводвигатель – Аристотель.

Кант – причина в нашем уме. Мы возражаем – мы видим взаимосвязь материальную и биологическую. Все зависит от чего то. Зкон тяготения. Закон гравитации действует везде. Этот закон то не в нашем уме. Предметы зависят друг от друга.

На уровне электронов трудно наблюдать законы причинно-следственный ряд. Ученные не могут проследить причинность.

Возражение: есть злоупотребление законом достаточного основания. Каждая вещь имеет прчиину. Она не должна содержать внешнюю причину. Законы логики. Когда говорим бесконечность, то закон логики не действует. Мир в целом возможно имеет причину внутри себя, но мы не можем это показать. Мы не все в мире исследовали. Мы не называем первопричину Богом.

2. ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ. Из рассмотрения цели. Целеполагания в мире. Откуда закономерность в мире? Человек при всем своем уме наносит вред природе. Чем больше могущества, тем больше вред. Человек в природе – мозг высокоорганизованная материя. Раз так, то что же сказать о неразумном веществе. И закономерен и устойчив. Кант: закон не природе, а в рассудке. Пусть эти законы в наших рассудках, но как мы сравнивает разные объекты с разных сторон, то как мы решаем одни и те же законы. Вся наука стоит на признании опыта. Ставят опыта и потом производят какие то штуки. Ставя опыт на земле, будут действовать и на космосе. Мир устроен закономерно. Мир устроен разумно. Нет объяснений. Эту разумность видим в цели, чтобы миртак создан. Случайно возникнуть не может. Если есть цель, то есть ии намерения. Где намерения – там сознание, где сознание – там личность, которая стоит за этим целеполаганием. Пантеизм этот вопрос не решает. Мир цикличен, исчезает, возникает. Нет объяснения цели.

3. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ. Существование. Почему вокруг нас что то есть скорее чем его нет. Я есть. Я существую. Почему же все окружающее есть? Почему его нет? Есть хаос и больше ничего. Мир сложен и вдруг он есть. Второй закон термодинамики. Есть запас энергии.почему из пустого места, или хауса, возникает материя. Почему этот космос существует? Космос – это красота. Из хаоса дома не появляются. Этот творец – БОГ.

4. ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ.

5. АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП ВСЕЛЕННОЙ.Господь о всем подумал. Устойчивость рода человеческого. Возможно возрастание самоорганизации материи. Мир организовывался эволюционно. А если не было эволюции, то что было бы? Науке не известно.

7.12.10.

Дарвин говорил: видит перо павлина и процесс эволюции. Вот птичка, ей надо лететь. Одна летает, друга не летит. Как у Павлина оказались красивые рисунки. Возникновение сложных форм не может быть без участия Бога. взрыв на типографии, и появилась библия.

6. из личного опыта. Человек атеист приходит к мошам свтого, через несколько дней меняются мысли. Как так. Или человек приходит на исповедь и душа меняется. Происходит перерождение человека. Мы не говори уже об исцелениях. В настоящий момент приводится такое высказывание, что на западе отчуждаются помощи молитвы. Люди молящиеся чаще достигают ремиссии с раковыми заболеваниями. Фактически исцеление. Можно помогать молитвой.

7. исторический аргумент. Представление всех людей о высших силах. В истории нет таких народов, которые не признавали существование невидимых сил. Что за это явление? Представителями религии являются люди нравственно-высокие и умственно не отсталые. Вера ученого мира. ньютон, Кеплер, Декарт все были верующими. Они благодарили Творца. Религия не мешала им развиваться в науке.

Знаменитый Джордано Бруно кот был сожжен. Тоже был верующим. Многие современные ученные являются верующими людьми.

Аргументом являются то, что есть люди, которые предлагают Бога. они не сумасшедшие. Они были счастливыми, свидетельствуют о бытии Бога. Бог дал им некоторые средства.

Чудеса сопутствуют знаниям. Человек достигший святости, сначала положил свою душу. Это путь к Богу. Не все опыты святых нам понятны. Это доказательство бытия Бога.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТ ПРОТИВНОГО.

Многие люди кот боролись с идеей Бога очень печально заканчивали жизнь.

8. Нравственный аргумент. 1. Откуда произошла нравственность в человеке. 2. Кант. Мы зачмечаем что внутренний нравстенный закон нас призывает к нравственному совершенству, чего не замечено в других существах.

1. совесть. У многих людей замечено что есть совесть. Есть бессовестные. Есть законные и не законные принципы. Мы просто съедим друг друга. Совесть имеет место быть. Советь говорит что есть добро и зло. Откуда это. 1биологический, 2 социальный, 3 автономный, 4 сверхъестественный. Биологический – что полезно, то и выбирает. Спасая нехорошего человека, гибнет хороший человек. Люди кот ухаживают за больными не вкалывают эвтаназию. Несчастный брак. алкоголик муж. Жена держит мужа. Прекращает держать мужа. Семья разваливается. Биологически не понятно, как можно вывести нравственные ценности. Биологическая совесть не может развиться. Лев когда кого то сожрал, он не согрешает. А человек согрешает. 2. Автономный. Кант говорит, что за что человек отвечает, как он может нести ответственности. Навязывают совесть. Нравственность не придумана, заложена в человеке. Мы ее вспоминаем. 3. Социальный. Человек обществом формируется. Раскольников. Человек не зависим от общества становиться нравственным. Что заставляет людей из богатых семей уходить в монастыри? Изнутри что то толкает. 4. Совесть вложена в человека как в вид существа. Как элемент души. Человек рождаясь имеет совесть. Одни прислушиваются, другие нет. Откуда совесть если не от бога. у обезьян совести нет. У тигра тоже. А человека есть. Если была эволюция, то зачем человек придумывает совесть.

Направленность человека на самосовершенство. Человек стремиться к гармонии, к добродетели и счастью. Это нормальное стремление. Откуда взялось это стремление?

 

23.12.10.

1. Я существую.

2. мы о чем то говорим, например, в мире что то существует, но в целом мир не может не существовать. Мы как часть мир рассуждаем. МИР. Сама космологическая идея, есть идея мира.

3. трудно отрицать, это идея высочайшего бытия. То есть абсолютного бытия. Кант: считал что стремление человека выти за пределы познаваемого, но человек хочет все осмыслить, откуда все это. Разум тяготеет к единству.

Фома Аквинский. Кто то нас так устроил, что мы без него не можем. Для мер веса времени. Есть паук, есть умный, умнее, неужели нет идеала к которому можно было бы стремиться. Нет к чему стремиться, просто все случайно как то организуется. Но все совершенствуется, разные степени совершенства совершенствуются.

Тир вещи которые можем постулировать.

Бог остается идеалом.

 

 

21.01.11.