ПРОТЕСТАНТИЗМ И НАУКА.

Протестант: ты уже спасен. У протестантов как хочешь, так и думай. Имели свободу во взглядах. Ценности протестантские служили стимулом к развитию наук. Аскетика протестантская: освобождение от душевных сил. С помощью науки можно исправить последствия грехопадения, улучшить мир.

Уровень образования в католических семинариях очень высок.

Наука развивалась. И со временем развития науки, кот опиралась на опыт, заняло естествознания и добились покорения мира. к 20 веку, жизнь человека отличалась от жизни 1 века, или древних шумеров. Человек развился. Проблема, когда человек сделался хозяином мира, стал экономический кризис. Комфорт для человека. Пессимизм является плодом комфорта. Все развита, наука набирает силы.

Политика: много людей, правительство хочет сократить. У людей пессимизм.

Эвтаназия. Отношение к жизни как к механическому процессу. Кризис внутреннего мира человека. Жизнь обесценилась. Народ уже устал от того что все хорошо. Человек хочет общения с природой, с Богосданным миром. Развитие техники. Как получилось, что наш труд завел нас в тупик? Как быть то? Смотреть на природу как на организм. Вывод: преодолеть ограниченность христианства, прийти в гармонию с природой.

Как соотносится наука и познание истины? Постулатом науки является вера.

 

4.02.11.

Наука, естествознание и философия – пути познания истины. Религия и разновидность в духовном познании – мистика. Что есть истина? Все отвечают по-разному. Если скажем что истина есть логическое рассуждение, то мы почувствуем что это частное понятие. Касается лишь небольшого участка мира. Под истиной хочется слышать универсальное объяснение.

Если говорят, что вода на марсе существует, то это частная истина. А глобальную истину сложно выразить. Чтобы наше познание соответствовало нашей действительности. Как таковой понятии истины нет!!! Есть только положения, которые способствуют развитию науки. Есть гипотезы, которые способствуют дальнейшему развитию. Гипотетичность лежит на первом месте. Если гипотеза подтвердит на практике, значит это истина. Если практика не подтвердит, то это уже не точное знание. Точные занятия позволяют строить аппарата, чтобы заниматься изменением природы. Есть теоретическая и прикладная наука.

Универсальной понятия истины НЕТ.

Человек чувствует, что истина существует. Важно уяснить, как мы ищем истину. Искать истину – задача христианина. Если человек ищет истину и прилагает свои труды, то истина будет найдена. Будет отбрасывать все то, что мешает в познании.

КАК ФИЛОСОФИЯ ОТВЕЧАЕТ НА ПОНЯТИЕ ИСТИНА? Понятие истины имеет псевдопонятие. Можно по-разному понимать. Каждый предлагает свою истину. Каждая теория имеет некоторые недостатки.

Заблуждение, ошибка, ложь. Заблуждение отражает духовную стороны. Ошибка – логическая ошибка, в этом нет греха. Ложь – нравственная сторона вопроса, когда человек преднамеренно лжет. Таким образом, в истине сокрыты понятия. Что же тогда философы предложили по этой теме. Выразить на языке философии наше мироощущение. Чаще под истиной – высказывание мыслей, в действительном положений мыслей. Истина – соответствие мыслей в окружающей действительности. В чем проблема? Почему не всем нравиться. Нс интересует достоверность общего подхода понимания мира. в мире есть разные вопросы. 1. В действительности мысли существуют. 2. Наша мысль тождественна действительности. Истина выражается в суждении. Суждения выражены словами. Отсюда проблема классического понятия истины. Есть действительность и есть мысль. Сложно разделить их. Проблема связана с языковыми особенностями. Слова это одно, а вещи это другие.

Одно дело слова, другое дело в мыслях. Человек ограничен в рамках своего мышления. Иди и посмотри. Мы вышли на простое понимание классического понимания истины. Приди и ощути. Варфоломей нуждался, чтобы посмотреть, Фома хотел осязать раны. Если говорим о вещах бездушных, то это вообще проблема. Человек не может выйти за пределы собственного рассудка. Это же элементарно! Это же логично! В 17-18 веках в классической концепции разочаровались. В 18 веке предложена другая концепция истины: КОГЕРЕНТНАЯ – логическая последовательность и связь. Истина то, что не противоречиво. Первая разновидность Гобса – есть две теории, ту теорию посчитали правильно, которая не противоречива. Требуется дополнительный критерий. Другая разновидность – Кант – критерий истины – не противоречивое высказывания. Не можем судить по вещам, а только по явлениям.

Что значит непротиворечивость? Добавляем логику. Эта концепция утверждает, не исследуя их происхождение. Мы, получается, логику посчитали абсолютной истиной. Логическая непротиворечивость есть истина.

В 19 веке ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ – истина это то, что полезно. Истинно, что другие люди существуют. Истинно что полезность существования людей. Теория полезности, сама истина субъективна. Пока не познали, мы не можем говорить. О галактиках мы ничего не можем говорить. Сужает понятие истины. Однозначно надо исключить мир непознаваемый. Духовный мир вообще беда. Там есть еще разум.

Нет понятия истинная теория. Не могут рассматривать положения науки, кот не касаются нашей жизни.

МАРКСИСТСКАЯ ТЕОРИЯ ИСТИНЫ – если практика подтвердила, то истина.Критерий истины не должен находится в разуме, критерий истины должен объединять и разум и действительность. Практика подтвердит истинность.

08.02.11.

СЕМАНТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСТИНЫ. наши слова понимаются всеми неоднозначно. Дело не в критериях, а надо добиться понимания каждого слова. В варшавской школе – семантическая концепция истины. Материально прикладная и формально не противоречивая. Должна строиться на терминах. Если метематич язык работает с искусственными терминами, а философия осмысливает мир каким он есть. Математический язык всегда не способен объяснить. Веру придется логически доказывать. Проблема не снимается. Такая теория выдвигает новую проблему. Проблема истинности нового языка. Матрешка. Каждое слово надо пояснять. Одно слово поясняет другое слово. А это слово тоже надо пояснить… проблема истины такого построения не решиться. Ни о словах и ни о истине не договорятся.

К концу 20 века. Истины не существует. Ницше. Истина не существует. Человеческое понимание есть интерпретация. Понятие истины ошибочное понятие.

МИСТИЦИЗМ И МАГИЯ. Что действует, то и праведно. Когда люди рассуждают о мирозданиях, то магия тоже как вариант мировоззрения. Например, магия: мир устроен сложно, знаем некоторые законы кот помогут достичь опыт. Это не истина. Это способ объяснения мира духовного. Действует, значит принимаем. Истина как полезность, или бесполезность. Вопрос об истинности е ставиться.

Мистицизм. Таинственный. Растворение человека. Нет веры в личного Бога. нет истины. Слияние с неким мировым абсолютом.

В суждении истину найти не возможно.

В начале было слово. Разум и в нем вся полнота истины. Не что есть истина, а кто есть истина. Мы не можем своим ограниченным умом познать истину.