Совет комитета выдающихся богословов

Решение Комитета выдающихся богословов по факту взрыва

в городе аль-Хубар

Хвала одному лишь Аллаху, благословение и мир Мухаммаду, после которого уже не будет пророков, его семейству и его сподвижникам.

На чрезвычайном 10-м заседании, состоявшемся в городе ат-Таиф в субботу 29.06.1996 г. (13.02.1417 г.х.), Совет Комитета выдающихся богословов рассмотрел вопрос о взрыве, который имел место в городе аль-Хубар, расположенном в восточном районе, во вторник 25.06.1996 г. (09.02.1417 г.х.) и повлек за собой разрушения, гибель, ранения и устрашение многих мусульман и немусульман.

Рассмотрев и изучив данный вопрос, Совет единогласно принял следующее решение:

1. Мусульмане единодушны во мнении о том, что данный взрыв является преступной акцией, на что указывают перечисленные ниже обстоятельства:

а) Данный взрыв является нарушением запретов Ислама, которые должны быть известны всем. Подобные действия следует считать посягательством на неприкосновенность личности, нарушением общественной безопасности, а также покушением на жизнь мирных жителей и такие общественные службы, без которых люди обойтись не могут. Сколь отвратительным и тяжким является преступление того, кто осмелился нарушить запреты Аллаха, допустил несправедливость по отношению к Его рабам и попытался запугать мусульман и тех, кто живет среди них! Горе и еще раз горе ему, ибо ждут его кара, отмщение Аллаха и Его проклятия, мы же молим Аллаха о том, чтобы Он изобличил преступника и покрыл его позором.

б) Согласно шариату, неприкосновенностью пользуется каждый мусульманин и все те, кто живет с мусульманами в мире, о чем Аллах Всевышний сказал так:

«А тому, кто убьет верующего намеренно, возмездием послужит ад, где он пребудет вечно. Разгневается на него Аллах, проклянет его и уготовит ему великое наказание!» (Сура «Женщины», аят 93).

Что же касается совершенного по ошибке убийства такого человека, который находится под защитой мусульман[14], то об этом Аллах Всевышний сказал так:

«...а если он относился к числу тех людей, с которыми у вас есть договор[15], (то убившему следует) уплатить (членам) семьи (убитого) выкуп за кровь и дать свободу верующему рабу» (Сура «Женщины», аят 93).

Но если за совершенное по ошибке убийство того, кто находится под защитой, положено уплатить выкуп и совершить искупительные действия, то, что же сказать о том случае, когда такого человека убивают преднамеренно? Такое убийство является более тяжким преступлением и более серьезным грехом, а в одном из достоверных хадисов сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Убивший муахада[16] не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути (от него)» «Сахих» аль-Бухари, хадис №3166.

Таким образом, недопустимо наносить обиды человеку, который находится под защитой, не говоря уже о том, чтобы убивать его, совершая столь тяжкое и отвратительное преступление. Тому, кто убьет муахада, были адресованы страшные угрозы, ибо такой грех относится к числу тяжких и за его совершение убийце грозят тем, что он не войдет в рай, мы же прибегаем к защите Аллаха, чтобы Он не оставил нас без поддержки!

в) Такое преступление связано с совершением целого ряда запрещаемых Исламом действий, к числу которых относятся вероломство, предательство, проявление несправедливости и враждебности, запугивание мусульман и так далее. Все эти действия являются порицаемыми гнусностями, которые отвергают и ненавидят Аллах, Его посланник и верующие.

2. Совет ясно указывает на то, что подобные преступные действия запрещены шариатом, и заявляет миру следующее:

Ислам не имеет ничего общего с подобной деятельностью, как не имеет с ней ничего общего любой мусульманин, верующий в Аллаха и в Последний день. Так может поступать только человек с искаженными представлениями и неверными убеждениями, который понесет ответственность за свой грех и свое преступление и действия которого нельзя связывать ни с Исламом, ни с мусульманами, на деле руководствующимися установлениями Ислама и придерживающимися указаний Корана и Сунны.

Подобные действия являются нечестием и преступлением в чистом виде и отвергаются как шариатом, так и самой человеческой природой. Именно поэтому Коран и Сунна недвусмысленно запрещают такие действия и предостерегают от связей с теми, кто их совершает, ибо Аллах Всевышний сказал:

«Среди людей есть такой, речи которого о земной жизни тебе нравятся, и он призывает Аллаха в свидетели, что в сердце у него (вера, однако) он непримирим в спорах. Когда же он покидает (тебя), то направляет свои усилия на то, чтобы творить нечестие на земле, губить посевы и приплод (животных), а Аллах не любит нечестия. А когда говорят ему: «Побойся Аллаха!» - гордость ввергает его во грех. Достаточно ему геенны, и скверное это ложе!»(Сура «Корова», аяты 204-206).

Аллах Всевышний также сказал:

«Поистине, воздаянием тем, кто ведет войну с Аллахом и посланником Его и распространяет на земле нечестие, (должно служить) лишь (то, что следует) их казнить, или распинать, или отсекать им руки и ноги накрест, или изгонять с этой земли, что станет для них позором в мире этом, а в мире вечном уготованы для них великие муки...» (Сура «Трапеза», аят 33).

Молим Аллаха Всевышнего помочь изобличить и схватить людей, занимающихся подобными делами, чтобы судить их по шариату. И мы просим Его, чтобы Он отвел бедствие от этой страны и других мусульманских стран, помог служителю двух благородных святынь королю Фахду бин Абд аль-Азизу, его правительству и всем мусульманским правителям сделать то, что пойдет на пользу странам и рабам Аллаха, подавить нечестие и нечестивцев, оказать помощь Его религии через этих правителей, возвысить Его слово и привести в порядок дела всех мусульман, ибо это зависит от Него и Он может сделать это.

Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и его сподвижников.

Совет комитета крупнейших богословов[17]


Ответы шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База,

да помилует его Аллах, на вопросы по поводу взрыва

в достопочтенной Мекке в 1989 г. (1409 г.х.)

 

Исламский мир осудил инцидент, связанный с взрывом в достопочтенной Мекке вечером в понедельник 10.07.1989 г. (07.12.1409 г.х.). Все мусульмане считают это тяжким и отвратительным преступлением, поскольку оно явилось попыткой запугать паломников, пришедших к священному Дому Аллаха, нарушением общественной безопасности, нарушением запретов, касающихся правил пребывания на священной территории, и проявлением несправедливости по отношению к рабам Аллаха. Аллах Всевышний объявил, что Мекка останется священной территорией до самого Дня воскресения, и запретил покушаться на жизнь, честь и имущество мусульман до самого Дня воскресения. Он назвал нарушения этих запретов величайшими преступлениями и тягчайшими грехами и пригрозил, что заставит вкусить мучительное наказание тех, кто вознамерится совершить в Мекке нечто подобное.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

«...а того, кто по несправедливости своей захочет совершить дурное в этой Мечети[18], Мы заставим вкусить мучительное наказание»(Сура «аль-Хадж», аят 25).

Но если мучительное наказание обещано каждому, кто только пожелает совершить нечто неприемлемое на священной территории, что же можно сказать о том, кто действительно сделал это? Такое преступление определенно является более тяжким и в большей мере заслуживает мучительного наказания. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал членов своей общины от проявлений несправедливости, о чем сообщается во многих хадисах.

Одним из подобных предостережений явилось разъяснение, которое посланник Аллаха дал мусульманам во время прощального паломничества. Сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Поистине, ваша жизнь, ваше имущество и ваша честь (должны) быть для вас столь же священными, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце. Довел ли я (это до вас)?»

На это сподвижники сказали:

«Свидетельствуем, что ты довел, и выполнил (то, что тебе было поручено), и дал доброе наставление (твоей общине)», после чего (пророк, мир ему и благословение Аллаха,) стал указывать пальцем то на небо, то на землю, повторяя:

«О Аллах, засвидетельствуй, о Аллах, засвидетельствуй!» «Сахих» аль-Бухари, хадис №1741; «Сахих» Муслима, хадис №1679.

Это отвратительное преступление с использованием взрывчатых веществ, совершенное рядом со священным Домом Аллаха, относится к числу тягчайших преступлений и величайших грехов. На это не осмелился бы человек, верующий в Аллаха и в Последний день, а совершить подобное мог лишь тот, кто питает ненависть к Исламу, мусульманам и паломникам, направлявшимся к священному Дому Аллаха. Сколь великий ущерб понес он и сколь тяжкое преступление совершил!

Мы молим Аллаха о том, чтобы Он обратил козни этого преступника против него самого, покрыл его позором среди соплеменников и помог правительству служителя двух благородных святынь найти виновного и подвергнуть его установленному Аллахом наказанию, ибо это зависит от Аллаха, слава Ему, и Он может сделать это.

Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и его сподвижников.

Абд аль-Азиз бин Абдуллах Ибн Баз,