Реферат Курсовая Конспект
Труд Церкви - раздел Религия, Профессионального религиозного образования Основная Цель Церкви – Прославление Бога Жизнью, Словом, Делом ...
|
Основная цель Церкви – прославление Бога ЖИЗНЬЮ, СЛОВОМ, ДЕЛОМ (согласно Еф.1:6,12,14 – «В похвалу славы Его»).
Церковь поклоняется Богу
Одна из важнейших задач Церкви это поклонение – Богу! (1Петр.4:11; Рим.15:6,9; Еф.1:6,12,18; 3:21; 2Фес.1:12)
Как поклоняться Богу? Поклонение – осознание достоинства Бога и воздаяние Ему хвалы и почитания. Бог желает, чтобы мы поклонялись Ему в духе и истине (Ин.4:23).
Способы поклонения:
ü Поклонение Ему (Ин.4:23; Фил.3:3; Откр.22:9),
ü Молитва и славословие (2Пар.29:28; Пс.49:14)
ü Псалмопение и песнопение (2Пар.29:28; 1Кор.14:15).
ü Принесение Богу «доброго плода» (Ин.15:8)
ü Материальное служение (добровольное, от чистого сердца на основании веры материальное служение путем принесения пожертвований, «десятины», милостыни и иные добровольные даяния) (2Кор.9:12)
ü Молитва, пение, благославление и славословие Духом на иных языках (1Кор.12:14-16; Еф.6:18)
Церковь назидает себя
Мы так же поклоняемся Богу, назидая друг друга.
ü Еф.4:12-16 – для назидания Церкви поставлены священнослужителя.
ü 1Кор.14:26 – цель Богослужения – «назидание Церкви» и прославление Бога
ü 2Петр.3:18; Иуд.20 – все верующие должны назидаться святейшей верой и возрастать в благодати и познании Господа.
ü Рим.12:4-8; 1Кор.12:1-10 – духовные дары даны для назидания и служения Церкви.
ü Кол.2:19; 1Петр.2:2; Еф.4:13-16) – Церковь должна поддерживать тесные взаимоотношения со Христом, назидать себя и усовершаться,
ü 1Кор.5:1-13; Рим.6:22; Евр.12:14-29; Отк.19:7-8; 7:13-14 – заботиться об освящении, храня святость и чистоту,
ü Гал.5:22-23 – приносить духовный плод.
Христианство – не только хождение перед Богом каждого в отдельности, но деятельное сообщество верующих, объединённых одной целью – прославление Бога, возрастание в любви – и приводящих других в Царствие Божие!
Церковь несёт весть Евангелия в мир
Слово «евангелизм» означает провозглашение Благой Вести о спасении во Христе Иисусе. Церковь несёт ответственность за благовествование Мира (Матф.13:38; 28:19-20; Марк.16:15; Иоан.17:16-18; Деян.1:8; 4:16-20,31; 5:40-42).
Провозглашение Благой Вести должно быть на основании Священного Писания и в силе Духа Святого (Марк.15:15-20; Деян.1:8; Рим.15:16-20). Кроме того, личная жизнь верующих должна подтверждать их свидетельство Словом (Матф.5:16)
Церковь как организовывающая и просвещающая сила в мире
Матф.5:13-14 – Христиане должны быть солью и светом.
Быт.18:22-33 – Божии суды удерживались из-за присутствия верных Богу благочестивых людей. Вывод:
ü Церковь – хранитель Истины (2Кор.5:19; Гал.2:7; 1Тим.1:11; 3:15),
ü Церковь возвещает Миру Слово Жизни (Фил.2:16),
ü Церковь творит добро (Гал.6:10; Тит.2:14;3:18; Матф.5:16).
Церковные установления,
СВЯШЕННОДЕЙСТВИЯ
В Церкви, Словом Божиим установлены следующие священнодействия: Крещение, Вечеря Господня (Причастие), Исповедание, Бракосочетание, Благословение детей, Елеепомазание, Рукоположение.
1. Крещение
Установлено (Матф.28:19; Марк.16:16) Самим Христом, ученики и Первохристианская Церковь исполняли его (Деян.2:38,41; 8:12,38; 10:48; 16:15,33; 18:8). В Новом Завете нет некрещеных христиан.
Значение крещения:
ü Символ веры и принятия Христа,
ü Символ отождествления верующего с Христом в смерти, погребении и воскресении (1Петр.3:21; Рим.6:3; Кол.2:12),
ü Обещание доброй совести для служения Богу (1Петр.3:21),
ü Символ объединения со Христом верою (Гал.3:27),
ü Свидетельство очищения от греха (Деян.22:16; Тит.3:5).
Крещению предшествуют:
ü Покаяние (Деян.2:38; 22:16),
ü Исповедание Христа Господом (Рим.10:9),
ü Наставление (Матф.28:19),
ü Вера (Марк.16:16; Деян.2:41; 8:12,37; 18:8; Гал.3:26).
Способ крещения:
Полным погружением в воде (Матф.3 гл.; Марк.1:10; Деян.8:38) само слово в греческом языке обозначающее крещение «баптизо» означает нырнуть, полностью погрузится
ü Во имя Отца, Сына и Святого Духа (Матф.28:19),
ü Служителем Церкви. (в Новом Завете не описаны случаи, когда крещение преподавалось не служителем)
Дети крещения не принимают, т.к. не имеют своей веры, не могут покаяться. Так же и Сам Иисус Христос принимал крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан в совершенных летах (30 лет), а не в младенческом возрасте
2. Вечеря Господня, Хлебопреломление,
Причастие, Евхаристия (благодарение)
Установление Самого Господа (Матф.26:26-28; Марк.14:22-24; Лук.22:17:20; 1Кор.11:23).исполнялось в Первохристианской Церкви (Деян.2:42).
Значение:
ü Воспоминание страданий и смерти Иисуса Христа (1Кор.11:24),
ü Залог Нового Завета (Матф.26:28; Лук.22:20; 1Кор.11:25),
ü Провозглашение смерти Христа (1Кор.11:26),
ü Пророчество о Втором Пришествии (Матф.26:29; 1Кор.11:26),
ü Общение искупленных со Христом (1Кор.10:21).
Участники:
ü Ученики (Матф.26:27; Деян.2:42,46; 20:7; 1Кор.11:18-22),
ü Испытавшие себя (1Кор.11:27-29).
Таким образом, участие могут принимать члены Церкви (возрождённые от Духа Святого и крещённые в воде), не находящиеся на Церковном замечании или отлучении, испытавшие себя и рассуждающие о Теле и Крови Господних.
Вечеря совершается служителем Церкви или кем-либо из братьев по поручению служителей Церкви.
Перед Вечерей по слову и примеру Христа (Ин.13гл.) в любви и смирении совершается омовение ног (мужчины омывают ноги мужчинам, женщины женщинам).
Через участие в Вечере Господней верующий причащается к Телу Христову и Крови Христовой (Ин.6:53-58; 1Кор.10:16).
3. Бракосочетание
Брак был установлен Богом (Быт. 1:27-28); подтверждён Иисусом Христом и Апостолами (Мф. 19:4-6; 1 Кор. 7:2; Евр. 13:14); должен быть нерасторжим (Мф. 19:6-9); является союзом любви и добровольного согласия между совершеннолетними мужчиной и женщиной.
Брак совершается только в Господе для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, пока смерть не разлучит их (Быт. 2:18; 1 Петр. 3:1-7; 1 Кор. 7:38).
Брак получает благословение через наставление служителя (Пресвитера или Епископа) Словом Божиим с возложением рук через молитву Церкви (Кол. 3:17; Еф. 5:22-23). Будучи Божиим установлением и гражданским актом, брак оформляется по законам страны.
Супружеская жизнь должна проходить в страхе Божием, чистоте и при полном взаимопонимании супругов (1 Кор. 7:3-5; Гал. 5:13). В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1 Кор. 7:39).
Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском Духе, уважении к людям, к труду, к обществу (Быт. 1:28; Пс. 126:3; 138:13-16; Лук. 1:44).
Брак не может заключаться между близкими родственниками (Лев. 18:5-17).
Посвящение детей Господу и Благословение детей
Молитва о благословении детей в определенной мере
устанавливалась еще при Ветхом Завете (Чис.6:24-26). Посвящать детей господу и благословлять их было Законным обрядом Ветхого Завета и Сам Иисус Христос, будучи младенцем, был принесен в Иерусалимский Храм для совершении над ним данного обряда (Лук.2:22-24, 24-39). К Христу после начала им Служения приводили детей, чтобы он возложил на них руки и помолился, и приносили к Нему младенцев (Матф.19:13; Лук.18:15; Марк.10:13).
По примеру Христову в Церкви Пресвитером (или Епископом) совершается посвящение детей родившихся у верующих и их благословение. Перед молитвой родителям дается наставление о том, что дети есть наследие и награда от Господа (Пс.126:3; 127:1-6) и о необходимости воспитания и учения детей в учении и наставлении Господнем. (Быт.18:19; Ис. Нав.24:15; Вт.6:7; Пс.77:1-7). После наставления и молитв родителей и Церкви служитель берет ребенка на руки или возлагает на него руки и посвящает ребенка Господу и молится о его благословении.
5. Елеепомазание
(Молитва об исцелении больных и немощных)
Установлено на основании Слова Божьего (Иак.5:14-15) исполнялось и Самим Христом, Который исцелял больных и немощных (Матф.4:23; 8:15-17) и дал власть Апостолам и ученикам Своим (Матф.10:1,7-8: Лук.10:1-10), причем Апостолы для исцеления мазали больных и немощных маслом (елеем) (Марк.6:13). Св. Апостол Иаков в своем Послании дает повеление Пресвитерам совершать помазание больных елеем и молится с верою об их исцелении (Иак.5:14-15).
Перед совершением елеепомазания или молитвы с возложением рук об исцелении необходимо исповедание больного для освящения и очищения (Иак.5:16).
Таким образом, елеепомазание больных совершают Пресвитера (или Епископа) Оно равно возложению рук и совершается при освящении и вере. При Елеепомазании помазывается елеем чело больного и или возлагаются руки священнослужителя, и совершается молитва.
6. Исповедание
Исповедание грехов заповедано Богом, есть установление Господне, и относится к таинству веры (Чис. 5:6-7; 1 Иоан.1:9; 1 Тим. 3:9).
Исповедание грехов необходимо при:
- покаянии уверовавших (Матф. 3:16; Деян. 6:5);
- освящении согрешивших верующих (1 Иоан.1:9).
Исповедь необходима для прощения соделанных грехов и успеха в будущем (Пр. 28:13; 1 Иоан. 1:9; Пс. 31:5) и сохранения Церкви, верующих и служителей в святости (1 Фес. 4:7).
Исповедание грехов производится перед Богом во Имя Иисуса Христа (1 Иоан. 2:1-2) в присутствии священнослужителей или руководящих в Церкви братьях совершающих труд по поручению Священнослужителей и Церкви, которые выслушивают, дают наставление и совершают молитву освящения (1 Цар. 2:22-25; 12:23). Также исповедание может совершаться в присутствии всей Церкви
7. Рукоположение
(Поставление и Посвящение на служение)
Для совершения служения в Церкви и народе Божием Бог поставляет:
- Епископов | - 1 Тим. 3:1-2 |
- Пресвитеров (Пасторов) | - Тит. 1:5 |
- Диаконов | - Фил. 1:1 |
Священнослужители Церкви поставляются Богом посредством Духа Святого, через возложение рук священства (Еф. 4:11-15; Деян. 20:28; 13:3; 6:6), при соответствии поставляемого на служении требованиям Слова Божьего (1Тим.3:1-15; Тит.1:5-9) согласия Церкви (Церквей) (Деян.6:3-6) и свидетельства Духа Святого (1Тим.4:14)
Рукоположение Священнослужителей есть установление Божие для поставления и посвящения священнослужителей – Епископов, Пресвитеров, Диаконов (Чис. 27:22-23; Деян. 6:6;13:3; 14:23; 1 Тим. 3:1-15; 4:14; Тит. 1:5).
Рукоположение совершается старшими священнослужителями (Епископами). Перед совершением Рукоположения дается наставление о совершении духовного труда, на которое посвящается рукополагаемый, затем совершается поставление и посвящение на служение путем возложения рук священства на чело посвящаемого на служение
За допущенные нарушения Слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служителя лишаются духовного сана вышестоящими служителями и Церковью. Взыскания, применяемые к служителям, не отличаются от взысканий, применяемых к членам Церкви. Согрешившие служителя и лишённые сана к священнодействию не допускаются (Евр. 6:4-6).
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Учреждение Профессионального религиозного образования...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Труд Церкви
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов