рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Англиканские теологи

Англиканские теологи - раздел Религия, Индийские религии — религии, сформировавшиеся на Индийском субконтиненте Льюис, Клайв Стейплз   История Англиканства В России Н...

Льюис, Клайв Стейплз

 

История Англиканства в России начинает свой отсчет с 1553 года, когда царь Иван IV Грозный разрешил в Москве проведение «неправославного» богослужения среди британских купцов.

Англиканская церковь была центром общественной жизни британской общины в Москве. Британцы использовали протестантскую церковь в Немецкой слободе, где многие из них жили до 1812 года, когда она сгорела. После этого британцы стали арендовать небольшую часть дома княжны Анны Александровны Голициной на Тверской в центре Москвы, который был построен во второй половине XVIII века.

В 1825 году газета «Московские ведомости» опубликовала следующее объявление: "Божественная литургия в соответствии с обрядом Англиканской Церкви будет впервые проведена в следующее воскресение, 8 ноября, в 11 часов утра. Служба будет совершаться каждое воскресение в указанное время на Тверской, в доме княжны Прозоровской. Конгрегация собиралась в этом доме на Тверской еще несколько лет, пока британская община не решила приобрести собственное место для богослужения. В 1828 был куплен дом в Большом Чернышевском переулке (ныне Вознесенский переулок, 8). После некоторой реконструкции этот дом был открыт как Британская (Англиканская) часовня (ее официальное название). Она функционировала до конца 1870 года, когда стало очевидно, что часовня не в состоянии вместить всех прихожан (британская община в Москве достаточно разрослась), встал вопрос о строительстве новой церкви.

 

билет № 12

1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;

3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,

4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,

5. воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),

6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,

7. и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.

8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.

11. Ожидаю воскресения мёртвых

12. и жизнь будущую. Аминь

 

Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого)

Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца

Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца

По учению церкви, Бог, единый в трёх лицах, является бестелесным невидимым духом живым вечным , вездесущим и всеблагим . Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.

Три Божественные Лица всегда выступают как одна Личность — когда христианин обращается, например, к Богу Сыну, он обязательно вспоминает и упоминает и Бога Отца и Бога Духа Святого. В православных молитвах к Богу всегда обращаются только в единственном числе: «Ты», «Бог», «Вседержитель», «Творец», «Господи», «Спаситель», и т. д., но нет обращений «вы», «боги», «творцы», «вседержители», «господа», «спасители» и т. п. Даже в староанглийском языке сохранялась архаичная форма «Thou» — («Ты», в единственном числе), которая употреблялась только для обращения к Богу, тогда как ко всем остальным — «you», переводимое, и как «ты», и как «вы».

билет № 9

Трипи́така — свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе. В буддийском мире существует множество версий Трипитаки, в которые входит огромное количество различных текстов. Наибольшей известностью пользуется палийский канон традиции Тхеравада, или Типитака.

«Трипитака» в переводе означает «три корзины», что соответствует разделению священных книг на три раздела: Винайя-питака(Виная-питака), Сутра-питака(пали: Сутта-питака) и Абхидхарма-питака(пали: Абхидхамма-питака). Название питака («корзина») традиционно объясняется тем, что свитки из пальмовых листьев, на которых были написаны тексты, хранились в трёх плетёных корзинах. Однако нельзя исключить и того, что ещё до собственно письменной фиксации Трипитаки слово питака употреблялось в санскрите и пали в переносном смысле для обозначения собрания, коллекции чего-либо.

Первый раздел,Винайя-питака, содержит тексты, призванные регулировать жизнь сангхи — буддийской монашеской общины. В него входят более 500 правил поведения монахов и монахинь, а также правила и процедуры, призванные способствовать сохранению гармонии в монашеской общине в целом. Первая питака не ограничивается сводом дисциплинарных правил, в ней также рассматривается история происхождения каждого правила, включены притчи, рассказывающие о том, как сам Будда Гаутама решал вопросы сохранения гармонии в большой и разнородной духовной общине.

В Сутра-питакесобрано более 10 000 сутр, приписываемых лично Будде или, иногда, его ближайшим ученикам. Во многие редакции включаются джатаки, повествующие о жизни Будды.

Третий раздел, Абхидхарма-питака, представляет собой сборник философских трактатов, содержащих систематизацию учения Будды и предлагающих глубокий, практически научный, анализ основных доктринальных положений Дхармы. Если первые два раздела Трипитаки излагают практическое учение о достижении Просветления, то третья корзина посвящена теоретической разработке основ учения. Авторство многих текстов, входящих в Абхидхарма-питаку, приписываются непосредственно Будде Шакьямуни, но многие буддологи склоняются к более позднему происхождению этих текстов, вовзводя их к эпохе царя Ашоки. В махаянические и ваджраянические редакции этой питаки входят также пояснительные комментарии, называемые шастрами.

Долгое время Трипитака передавалась устно, в соответствии с индийской традицией заучивания священных текстов наизусть. Около 80 г до н. э., в связи с угрозой утраты текстов, Трипитака была впервые записана на пальмовых листьях монахами тхеравады на Шри-Ланке.

Вопрос о датировке отдельных текстов из различных канонов Трипитаки является весьма сложным. Большинство текстов были сочинены задолго до того, как были впервые зафиксированы письменно. Некоторые тексты китайского канона были, по-видимому, написаны по-китайски, а затем задним числом переведены на санскрит. Сложно установить, какие тексты тибетского канона были созданы уже в Тибете, а какие восходят к индийской традиции.

Несмотря на то, что в исходные тексты Трипитаки на протяжении веков вносились изменения, это собрание остаётся главным источником изучения раннего буддизма. Другие направления буддизма не оставили после себя значительных письменных памятников. В текстах Трипитаки содержится множество сведений, касающихся культурной, экономической и социальной жизни Индии первых веков до нашей эры.

Четыре благородные истины (чатвари арьясатьяни), четыре истины Святого — одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы. Четыре благородные истины сформулировал сам Будда Шакьямуни и кратко их можно изложить так :

-существует страдание;

- существует причина страдания — желание;

-существует прекращение страдания — нирвана;

-существует путь, ведущий к прекращению страдания, — восьмеричный путь.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Индийские религии — религии, сформировавшиеся на Индийском субконтиненте

Инди йские рели гии религии сформировавшиеся на Индийском субконтиненте К индийским религиям относят индуизм джайнизм буддизм и... Индуи зм одна из индийских религий которую часто описывают как... Древнейшая в мире религия не имеет основателя отсутствует единая система верований и общая доктрина...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Англиканские теологи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ведийский период
Самые ранние свидетельства практики индуизма датируются периодом от позднего неолита до периода Хараппской цивилизации (5500-2600 года до н. э.).Верования и практики доклассического периода (XVI-VI

Эпический и пуранический периоды
В эпический (VI—II век до н. э.) и последовавший за ним пуранический периоды были записаны первые версии древнеиндийских эпосов «Рамаяны» и «Махабхараты», хотя устно они передавались в течение мног

Приход ислама и христианства
Император Акбар принимает при своём дворе иезуитов. Мусульманский император Акбар отличался большой терпимостью к индуизму — он женился на индуске, праздновал индуистские праздники и даже создал но

Движения бхакти
В Средние века индуизм претерпел большие изменения, в основном благодаря известным ачарьям Раманудже, Мадхве и Чайтанье. Последователи движений бхакти заменили абстрактную концепцию Брахмана, сформ

Появление индологии и распространение индуизма на Западе
Индология как научная дисциплина изучения индуизма и индийской культуры с европейской перспективы возникла в XIX веке. Ключевую роль в развитии индологии в XIX — начале XX века сыграли такие учёные

Упанишады
Упанишады представляют собой философские и метафизические тексты, примыкающие к Ведам, чьё значение и влияние в философии индуизма намного превысило роль других писаний и нашло свою кульминацию в «

Дхарма-шастры
«Дхарма-шастры» («книги законов») также считаются многими частью писаний смрити. Время от времени, появлялись великие законоположники, такие как Ману, Яджнавалкья и Парашара, которые систематизиров

Пантеон
В индуистском пантеоне насчитываются тысячи богов. В различных направлениях индуизма божества рассматриваются либо как личностные проявления безличного верховного Брахмана, либо как аватары верховн

Особенности вероучения
В Католической церкви существует семь таинств: 1. крещение, 2. брак 3. миропомазание (конфирмация) 4. евхаристия 5. исповедь 6

Особенности латинского обряда
добавление «и от Сына» (филиокве) в символ веры. обязательный целибат священства; крещение, в большинстве случаев, через возлияние воды на голову, а не погружение в воду;

Характерные черты богослужения в латинском обряде
Богослужение до Второго Ватиканского собора традиционно совершалось на латинском языке. После данного собора совершается также и на национальных языках. Литургия латинского обряда, месса —

Основные принципы
Для англикан «Высокой Церкви», вероучение не было установлено, исходя из учительской роли церкви, не выведено из теологии основателя (как лютеранство или кальвинизм), не обобщено в неком исповедани

Книга Общественного богослужения и 39 статей англиканского вероисповедания
Роль, которую Книга общественного богослужения и 39 статей англиканского вероисповедания играют как доктринальные источники Церкви Англии. «Доктрина Церкви Англии основана на Святых Писани

Первая благородная истина о страдании
Истина о дуккха или беспокойной неудовлетворенности Три главных великих страдания: -страдание от перемены; -страдание, усугубляющее другие страдания;

Вторая благородная истина о причине
Истина о возникновении дуккха Благородная истина о причинах беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводят

Третья благородная истина о прекращении
Истина о прекращении дуккха .Благородная истина о прекращении беспокойной неудовлетворённости: «Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от

Четвёртая благородная истина о пути
Истина о пути, ведущем к прекращению дуккха Следовать «срединному пути» — значит держать золотую середину между физическим и духовным миром, между аскетизмом и наслаждениями; значит не впа

Церковь как институт
  Новый шаг в институциализации религиозной жизни был связан с появлением мировых религии. Возникает церковь — автономный, строго централизованный институт, обслуживаемый профессионал

Секты и их особенности
Идеологическое господство монотеистических религий, которые, находясь в союзе с государством, полумили возможность преследовать инакомыслящих, вызвало к жизни особый тип религиозной организации — с

Традиция поедания тотема.
Натирание тела кровью тотема обратилось со временем в раскрашивание и аналогичные симулирующие обычаи. Важным средством для использования сверхъестественного покровительства тотема считается постоя

Персонажи
Демиурги (прародители) Мгла (мифология) — первоначало, олицетворение Мглы и Пустоты (иногда ассоциируется с древним божеством Скотосом - воплощением Мрака

Боги третьего поколения (Боги Олимпа) Основные
Зевс - младший сын Крона и Реи, бог грома и молний Посейдон - сын Крона и Реи, бог-царь морей и океанов Аид - старший сын Крона

Римская мифология
Римская мифология представляет собой совокупность традиционных историй, относящихся к легендарному происхождению Древнего Рима и его религиозной системе, представленных в литературе и изобразительн

Древнейшие божества
Калиго/Скотос (в женской ипостаси - Калиго, в мужской ипостаси - Скотос) - воплощение Мглы и Пустоты Хаос (Скотос)- воплощение Пустоты и Мрака, существова

Принципов веры
1. Бог один 2. Бог сущ 3.Бог безтелесен 4. Бог вечен 5. общение через пророков 6. Тора имеет божественное происхождение 7. Тора никогда не утра

Таинства.
Благодатная сила церкви, переданная Христом через апостолов, находит выражение в священнодействиях (особых культовых обрядах) - таинствах. Их действенность связана с наличием апос

История христианства
Христианство возникло в Палестине в I веке н.э. на фоне мистико-мессианских движений иудаизма как религия угнетенных и искавших спасения от жестоких условий в приходе спасителя. Характерной особенн

Баптизм
По своему вероучению баптизм во мноюм смыкается с другими протестантскими организациями. Разделяя общехрисгианские догматы о троице, божественном происхождении Христа и т. п., баптисты вместе с тем

Адвентизм
В 30-х годах XIX в в США возникла секта адвентистов (от лат. "адвентус" - приход, пришествие). Основателем секты был В. Миллер (ум. в 1849), предсказывавший второе пришествие Иисуса Христ

Свидетели Иеговы
Эта секта возникла во второй половине прошлого века в США. Ее основатель Ч. Руссель предвещал непосредственную близость прихода Христа и гибель всех, за исключением иеговистов, в последней войне ме

Пятидесятники
Эта протестантская секта возникла в США в начале нынешнего столетия и в течение сравнительно небольшого промежутка времени распространилась во многих странах мира. Как и другие протестантские течен

Апостольский век
I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь. После разру

Христианизация Армении
В 301 году Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии[24][25], что связано с именами святого Григория Просветителя и армянского царя Трдата III

IV—VIII вв.
При Константине Великом и его преемниках христианство быстро становится государственной религией. Этот процесс имеет ряд особенностей. Обращение огромных масс вчерашних язычников резко понижает уро

Расцвет монашества в Египте, Сирии и Палестине
Во всех трёх названных областях монашество возникло независимо друг от друга. Но египетское монашество считается древнейшим. Его основатель преподобный Антоний Великий ещё в 285 г. удалился в глуби

IX—XI вв.
В начале VIII века во всём христианском мире произошли крупные изменения, связанные с экспансией ислама. В 711 г. арабы переправились через Гибралтарский пролив, быстро захватили Испанию и двинулис

Основные черты христианской религии
- Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину св

Священное Предание
Жизнь народа Божьего на протяжении его истории называется Священным Преданием. Священное Предание Ветхого Завета — это жизнь народа Израиля до Рождества Христова, описанная в первой части Библии. П

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги