рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Индийские религии — религии, сформировавшиеся на Индийском субконтиненте

Индийские религии — религии, сформировавшиеся на Индийском субконтиненте - раздел Религия, Билет № 6 Инди́йские Рели́...

билет № 6

Инди́йские рели́гии — религии, сформировавшиеся на Индийском субконтиненте[1]. К индийским религиям относят индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, включая все их течения и родственные им религиозные традиции. Индийские религии представляют собой подгруппу восточных религий. Они имеют схожую систему основных верований, способов поклонения и связанных с ними религиозных практик, что объясняется общностью их исторического развития, в ходе которого они оказали влияние друг на друга.

Индуи́зм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ. В переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Древнейшая в мире религия,не имеет основателя, отсутствует единая система верований и общая доктрина.

В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории: шрути и смрити. Важными индуистскими текстами являются Веды, Упанишады, Пураны, «Рамаяна», «Махабхарата», «Бхагавад-гита» и Агамы.

Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн живут в Индии и Непале.

Джайни́зм— древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.; согласно самому учению, джайнизм существовал всегда.Основателем (или же, согласно другим версиям, известным рассказчиком более старых традиций) учения считается кшатрий Вардхамана или Джина Махавира. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. Всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая нирваны, называется джиной. В древних текстах джайнизм часто приравнивается к джайн дхарме и шраман дхарме. В современном мире джайнизм представлен небольшой, но влиятельной религиозной общиной, насчитывающей 5-6 миллионов приверженцев в Индии,а также успешно растущими сообществами из иммигрантов в Северной Америке, Западной Европе, на Дальнем Востоке, в Австралии и других частях мира.

Сикхи́зм— религия, основанная в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента гуру (духовным учителем) Нанаком (1469—1539).

Самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.

Сикхи верят в Единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.

Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.

Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация. Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.

Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи рассматривают следующим образом. Они считают «неправильными» все представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» — всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обеты не имеют значения. После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.

Священное писание — «Гуру Грантх Сахиб».

Приверженцев сикхизма насчитывается более 22 миллионов по всему миру. К 1991 году сикхский пантх (религиозная община) насчитывал около 16,2 млн человек[1], 14 млн из которых жили в индийских штатах Пенджаб и Харьяна. Это восьмая по величине религия в мире.

билет № 7

Ведийский период

Эпический и пуранический периоды

Начало новой эпохи в истории индуизма положил приход и распространение по всей Индии философии Упанишад, джайнизма, и буддистской…

Приход ислама и христианства

Хотя ислам пришёл в Индию уже в начале VII века вместе с арабскими купцами, в одну из основных религий он превратился в более поздний период… Во время периода исламских завоеваний в ислам были обращены многие… В различных формах искусства времён Империи Великих Моголов, в особенности в миниатюрах и некоторых поэтических…

Движения бхакти

Элементы бхакти уже присутствовали в ведийский период, но широко традиция распространилась только в VI—X веках, сначала в Южной Индии, а потом и в… Хотя бхакти является также частью шиваизма и шактизма, движение бхакти главным… Широкое распространение также получила синкретическая форма бхакти, в которой суфизм сочетался с индуистскими…

Появление индологии и распространение индуизма на Западе

С начала XIX века, движение в индуизме, которое можно назвать неоведантическим, превознесло монизм некоторых Упанишад и отвергая такие популярные… Выдающиеся индийские философы Ауробиндо и Бхактиведанта Свами Прабхупада…

Шрути

 

Веды

Веды являются древнейшими произведениями санскритской литературы и самыми древними священными текстами индуизма.

В традиции индуизма, Веды относятся к категории шрути («услышанное») и рассматриваются как апаурушея — богооткровенные писания «божественного происхождения, не написанные человеком». Ведийские мантры повторяются и воспеваются в индуизме как молитвы на разного рода религиозных обрядах и в других особо торжественных случаях.

Различные философские школы и течения, появившиеся на индийском субконтиненте, по-разному относятся к Ведам. Те школы индийской философии, которые принимают авторитет Вед, называют астика («ортодоксальными»). Другие индийские философии — буддизм и джайнизм — отвергли авторитет Вед и развились в отдельные религии. В индийской философии, эти традиции называют настика («неортодоксальными» или «неведийскими»).

Веды в основном сосредоточены на ведийских жертвоприношениях, проводимых четырьмя священниками, каждый из которых представляет одну из Вед. Эти ритуалы карма-канды производятся через посредство бога огня Агни. Считается, что только через посредничество Агни, священники (и с ними остальные члены общества) могут войти в контакт с девами.

Насчитывается четыре Веды:

Риг-веда — «Веда гимнов»

Яджур-веда — «Веда жертвенных формул»

Сама-веда — «Веда песнопений»

Атхарва-веда — «Веда заклинаний»

Каждая из Вед представляет определённую шакху, или, ветвь знания. В каждой шакхе существуют свои комментарии, примыкающие к одной из Вед.

«Риг-веда» содержит в себе мантры, лежащие в основе религиозной практики ведийской религии.

«Сама-веда» в основном состоит из мантр, заимствованных из «Риг-веды», но организованных в особом порядке, предназначенном для проведения жертвоприношений Сома, называемых Сома-яджна.

«Яджур-веда» содержит в себе детальные наставления в прозе, посвящённые проведению ведийских яджн.

«Атхарва-веда» состоит из магических заклинаний, предназначенных для таких целей, как победа над врагами, излечение от болезней и устранения неблагоприятных эффектов от совершения ошибок во время проведения ведийских ритуалов. В ней также описываются обязанности царей и глубокие духовные истины.

Каждую Веду принято делить на четыре части:

Самхиты— сборник мантр, используемых в ведийских жертвоприношениях.

Брахманы— специфические правила и предписания для проведения яджн, а также комментарии в прозе, объясняющие значение мантр и ритуалов.

Араньяки — более философские тексты, по своей сути близкие к Упанишадам.

Упанишады— философские и метафизические тексты о природе и взаимоотношениях Брахмана и атмана. Упанишады часто называют ведантой («окончанием Вед») потому, что они являются заключительной частью каждой из Вед, а также по причине того, что философские и мистические понятия, изложенные в них, рассматриваются многими как кульминация всего ведийского знания.

Упанишады

Упанишады являются частью писаний шрути индуизма, в которых в основном обсуждается философия и природа безличностного аспекта Абсолютной Истины —… Величайшая философская и поэтическая значимость Упанишад признавалась как…

Смрити

Тексты, которые дополняют изначальные ведийские писания шрути, называют смрити. К литературе смрити относятся эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата», а также Пураны и Агамы.

«Махабхарата» и «Рамаяна»

Для философии индуизма, отражённой в эпосах, характерна концепция аватар (воплощений Бога в человеческой форме). Две основные аватары, которые описываются в эпосах, это Рама, который выступает как протагонист «Рамаяны», и Кришна — один из главных героев «Махабхараты». В отличие от девов, которым посвящены гимны ведийских Самхит и более философской и мистической концепции всепроникающего, бесформенного и безличного Брахмана Упанишад, в эпосах Бог предстаёт в своей личностной форме, являясь среди простых смертных в виде различных аватар.

«Бхагавад-гита»

Индуисты считают, что основная суть всей разнообразной философии индуизма заключена в «Бхагавад-гите». Она представляет собой микрокосм ведийской, йогической, ведантической и даже тантрической мысли в индуизме. «Бхагавад-гита» (в буквальном переводе: «Песнь Бога») является частью эпической поэмы «Махабхараты». Хотя особое значение «Бхагавад-гита» имеет для последователей вайшнавизма, она изучается и почитается последователями всех течений в индуизме. «Бхагавад-гиту» принято называть «Гита-упанишадой» или «Йога-упанишадой» — это указывает на то, что Кришна в «Бхагавад-гите» излагает истины йоги и Упанишад.

В «Бхагавад-гите» Кришна провозглашает бхакти, любовь и преданность Богу, наивысшей формой религиозного выражения. Кришна говорит, что ради бхакти стоит отвергнуть все другие виды дхармы и провозглашает чистую и бескорыстную любовь к Богу высшим совершенством жизни. Возлюбя Бога, индивид непременно находит духовную гармонию и умиротворение как внутри себя, так и вовне. «Бхагавад-гита» представляет себя как «писание освобождения», универсальное в своём послании.

Пураны

Пураны представляют собой писания, относящиеся к категории смрити. По мнению учёных, они были записаны в послеведийский период. Согласно традиции индуизма, Пураны, также как и «Махабхарата», были составлены Вьясой в начале Кали-юги в конце IV тысячелетия до н. э. В Пуранах описывается история Вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев и дев, а также излагается индуистская философия и космология. Большинство Пуран являются каноническими писаниями различных течений индуизма. Особым авторитетом пользуется канон из восемнадцати Пуран, которые называют Маха-пуранами («Великими Пуранами»).

Дхарма-шастры

    Вайшнавские гимны «Дивья-прабандха»

Другие писания

К другим известным текстам индуизма относятся писания, принадлежащие к школе бхакти-йоги (любви и преданности Богу), такие как «Рамачаритаманаса» авторства Тулсидаса, «Гитаговинда» Джаядевы (лирическая поэма о любовных лилах Кришны и его возлюбленной Радхи), комментарии Шанкары и других ачарий — девять книг Рамануджачарьи, включая «Шри-бхашью», комментарии Мадхвачарьи и многое другое.

Пантеон

В «Риг-веде» описываются 33 божества, представляющие собой персонифицированные природные являния. В более поздних источниках можно встретить… Согласно индуистским верованиям, божественность есть продолжение Брахмана,… Вишну чаще всего предстает в роли Охранителя, в отличие от Творца - Брахмы и от разрушителя Шивы. По верованиям своих…

Особенности вероучения

1. крещение, 2. брак 3. миропомазание (конфирмация)

Особенности латинского обряда

обязательный целибат священства; крещение, в большинстве случаев, через возлияние воды на голову, а не… совершение миропомазания только епископом (священник может преподать это таинство лишь в исключительных случаях,…

Отлучение от Церкви

В католицизме действует «автоматическое» (ipso facto) отлучение от Церкви за следующее:

публичное отречение от веры;

пропаганда взглядов, несовместимых с учением Католической церкви;

профанация Святого Причастия.

Характерные черты богослужения в латинском обряде

Литургия латинского обряда, месса — главное богослужебное действие, на котором совершается таинство евхаристии. Состоит из Литургии Слова (главный… Литургический год начинается с Адвента (Рождественского поста). Среди периодов… Ежедневное чтение Литургии часов (бревиария) обязательно для священнослужителей и монашествующих. Миряне могут…

Основные принципы

Англикане-евангелики делают больший упор на 39 статей англиканского вероисповедания, настаивая на оправдании одной лишь верой и их отрицательным…

Книга Общественного богослужения и 39 статей англиканского вероисповедания

«Доктрина Церкви Англии основана на Святых Писаниях и на учении ранних Отцов Церкви и Соборов Церкви , которое соответствует Святым Писаниям.   «Церковь Англии является частью Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, служащей одному истинному Богу,…

Англиканские теологи

  История Англиканства в России начинает свой отсчет с 1553 года, когда царь… Англиканская церковь была центром общественной жизни британской общины в Москве. Британцы использовали протестантскую…

Первая благородная истина о страдании

Три главных великих страдания: -страдание от перемены; -страдание, усугубляющее другие страдания;

Вторая благородная истина о причине

Благородная истина о причинах беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие… Таким образом, причина неудовлетворённости состоит в жажде (танха), которая… Источник плохой кармы часто лежит в привязанности и ненависти. Их последствия приводят к неудовлетворённости. Корень…

Третья благородная истина о прекращении

Состояние, в котором нет дуккха, достижимо. Устранение загрязнений ума (ненужных привязанностей, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть…

Четвёртая благородная истина о пути

Следовать «срединному пути» — значит держать золотую середину между физическим и духовным миром, между аскетизмом и наслаждениями; значит не впадать… Восьмеричный Путь — путь, указанный Буддой, ведущий к прекращению страдания и… Четвёртая Благородная Истина буддизма, указывает путь (марга) к освобождению от страданий, путь, по которому прошёл…

Церковь как институт

Новый шаг в институциализации религиозной жизни был связан с появлением мировых религии. Возникает церковь — автономный, строго централизованный…   Весьма четко церковь оформилась в христианстве. Она стала неотъемлемой частью классово антагонистического государства.…

Секты и их особенности

  Многие сектантские движения представляют собой форму социального протеста…  

Традиция поедания тотема.

Самым главным средством для общения с тотемом считается вкушение тела его (теофагия, см. также просфира, причащение). Периодически члены рода… Пережитки этого родового вкушения яств находим в литовской Samboros. Обычай… Шамани́зм — устоявшееся в науке название комплекса представлений людей о способах осознанного и целенаправленного…

Персонажи

Мгла (мифология) — первоначало, олицетворение Мглы и Пустоты (иногда ассоциируется с древним божеством Скотосом - воплощением Мрака) Хаос (мифология)— бог-создатель всего живого, воплощение Первобытного… (Боги первого поколения) Дети Хаоса и Мглы:

Боги третьего поколения (Боги Олимпа) Основные

Посейдон - сын Крона и Реи, бог-царь морей и океанов Аид - старший сын Крона и Реи, бог-царь царства мертвых Гера - младшая дочь Крона и Реи, богиня семьи и брака

Римская мифология

Боги и персонажи римской религии

Древнейшие божества

Хаос (Скотос)- воплощение Пустоты и Мрака, существовавших при зарождении Вселенной Первое поколение - боги заимствованы из греческой религии (по Гигину) Главные (олимпийские) боги - дети Сатурна и Опс (см. Совет богов)

Принципов веры

2. Бог сущ 3.Бог безтелесен 4. Бог вечен

Тора

 

Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисе́ево (греч. πεντάτευχος) или Кни́ги Моисе́евы.

В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога , отдельные заповеди или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения» , «закон (Тора) о жертве повинности».

Термин Тора означает также учение — философскую, научную и т. п. систему (например, торат Кант — `теория, учение, философия Канта`; торат а-яхасут — `Теория Относительности`).

 

Большинство учёных отрицают ту точку зрения, что еврейское Священное Писание было написано по Божьему одухотворению. Многие из них — убеждённые сторонники документальной гипотезы, которая утверждает, что Тора (Пятикнижие) приобрела современную форму путём объединения нескольких первоначально независимых литературных источников, а не написана полностью Моисеем.

Многие полагают что во время Первого Храмового периода люди Израиля верили что у каждого народа существует свой бог, но их Бог является самым главным Богом, то есть придерживались монолатрии. Некоторые утверждают что строгий монотеизм развился во время Вавилонского Изгнания как реакция на зороастрийский дуализм. В текстах Танах после Вавилонского Плена и строительства Второго Храма стали появляться упоминания о причастности сатаны к грехопадению, чего не наблюдалось в более ранних источниках. По этой гипотезе только в эллинистический период большинство иудеев начали верить что их Бог — единственный и что их народ сплачивает единая религия.

Джон Дей полагает, что истоки библейских Эль, Баала и т. д. возможно имеют корни в ранней ханаанитской религии, основанной на пантеоне богов подобному греческому

билет № 8

Будди́зм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Сами последователи этого учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели определяют буддизм как «науку о сознании».

Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований».

Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына.

Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветлённым, пробуждённым. 45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах:

Существует дуккха: страдание, глубокая неудовлетворенность непостоянством, волнение, страх, «неполнота».

У страдания есть причина (тришна или жажда: чувственных удовольствий, существования или несуществования, изменения).

Существует способ освободиться от страданий (прекратить действие его причины).

Существует путь, который ведёт к избавлению от страданий (восьмеричный путь, ведущий к нирване).

После смерти любое живое существо, включая человека, снова перерождается, но уже в виде нового живого существа, представляющего собой «рекомбинацию дхарм». Жизнь такого существа определяется не только его собственным поведением в этой жизни, но и его поведением в предыдущих жизнях.

В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полною освобождения от всех оков, которые несёт жизнь.

В 781 году указом цэнпо (царя) Тисонга Децэна буддизм был объявлен государственной религией Тибета.

На территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья. Главу этого рода, короля этой страны звали Шуддходана Гаутама. Его женой была прелестная Махамая. Махамая ожидала первых родов. Ей приснился странный сон, в котором слоненок благословил ее своим хоботом, что было воспринято, по меньшей мере, как очень благоприятный знак.

 

По традиции, когда подошло время родов, Махамая отправилась к своему отцу. Во время долгого путешествия у нее начались схватки. В маленьком городке Лумбини она попросила своих служанок помочь ей уединиться в роще. Одно большое дерево склонило к ней ветвь, чтобы служить ей опорой в родах. Говорят, роды были почти безболезненными. После родов пролился мягкий дождь, омывший мать и ребенка.

 

Утверждается, что сразу после родов ребенок обладал полностью трезвым рассудком. Он мог говорить и сказал маме, что пришел, чтобы освободить все человечество от страданий. Он мог ходить и прошел немного в каждом из четырех направлений. Там, где он ступал, расцветали цветы лотоса. Его назвали Сиддхартха, что означает "тот, кто достигает целей". К сожалению, Махамая умерла всего через семь дней после родов. После этого Сиддхартху воспитывала ее добрая сестра, Махапраджапати.

 

Король Шуддходана проконсультировался у Аситы, известного оракула, относительно будущего своего сына. Асита предсказал, что есть два варианта: либо он станет королем, даже императором, либо он станет великим мудрецом и спасителем человечества. Король очень хотел, чтобы его сын стал королем, как и он сам, и поэтому решил оберегать ребенка от всего, что могло бы привести его к уходу в религиозную жизнь. Так Сиддхартха содержался в одном из трех дворцов; его всегда оберегали от столкновения с тем, что обычные люди считают вполне обыденным - он не видел ни старости, ни болезней, ни смерти, а также от тех, кто посвятил себя духовной практике. Сиддхартху окружали здоровье и красота.

 

Сиддхартха вырос и стал сильным и мужественным молодым человеком. Как принц из касты воинов он учился военным искусствам. Когда пришло время жениться, он, победив в нескольких состязаниях, добился руки прекрасной принцессы из соседнего королевства. Ее звали Ясодара, и они поженились, когда обоим было 16 лет.

 

Продолжая жить в роскоши своих дворцов, Сиддхартха все больше и больше интересовался тем, что происходит за их стенами. В конце концов, он потребовал, чтобы ему позволили увидеть свои земли и своих подданных. Король тщательно организовал все таким образом, чтобы Сиддхартха и в этом случае не увидел ничего такого, что могло бы увести его в религиозную жизнь и повелел, чтобы принца приветствовали только молодые и здоровые люди.

 

Его провели через Капилавасту, столицу, где ему удалось увидеть двух пожилых людей, которые случайно прогуливались неподалеку от процессии. Изумленный и смущенный, он проследовал за ними, чтобы выяснить, кто они такие. Потом он встретил людей, которые были серьезно больны. И в конце концов, на берегу реки он увидел похоронную процессию, и это был первый раз в его жизни, когда он увидел смерть. Он спросил своего друга, помещика Чандаку о смысле увиденного и Чандака рассказал ему о простых истинах, о которых Сиддхартхе следовало бы знать уже давно: все мы стареем, болеем, и, в конечном счете, неизбежно умираем.

 

Сиддхартха также увидел аскета, монаха, который отбросил все радости, связанные с плотью. Позже он скажет об этом времени:

 

Когда невежественные люди видят, что кто-то стар, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды и они состарятся. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной молодостью.

Когда невежественные люди видят кого-либо больного, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами заболеют. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной здоровьем.

 

Когда невежественные люди видят умершего, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами умрут. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной жизнью. (AN III 39)

 

В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца. Он отдал свое богатое одеяние, остриг длинные волосы, отдал лошадь Чандаре и попросил его вернуться во дворец. Он учился некоторое время у двух знаменитых гуру того времени, но нашел, что в их практиках есть недостатки.

 

Потом он начал сурово практиковать самоумерщвление в группе из пяти аскетов. Он практиковал шесть лет. Искренность и интенсивность этой практики были столь выдающимися, что эти пять аскетов быстро стали его последователями. Однако не появлялось и намеков на ответы на его вопросы. Он удвоил свои усилия, отказавшись от еды и питья, пока не пришел в близкое к смерти состояние.

 

Однажды миловидная девушка по имени Суджата увидела этого голодающего монаха и сжалилась над ним. Она предложила ему поесть молочную рисовую кашу, которую принесла с собой. Тогда Сиддхартха понял, что предельные практики, которыми он занимался, никуда его не приведут, что в действительности было бы лучше найти какой-то средний путь между крайностями роскоши и самоумерщвления. Так, он ел, пил и купался в реке. Пять аскетов решили, что он оставил свою аскетическую жизнь и пошел дорогой ублажения плоти, и покинули него.

 

В городке Бодх Гая Сиддхартха решил, что он просидит под неким деревом, пока не найдет ответа на вопросы о страданиях. Он просидел много дней, сперва в глубокой концентрации на том, чтобы очистить сознание от отвлечений, затем во внимательной медитации, открывая себя Истине. Говорят, он начал вспоминать прошлые жизни и видеть все, что происходит во вселенной. В майское полнолуние, в момент восхода утренней звезды, Сиддхартха полностью понял, каков ответ на его вопрос о страданиях и стал Буддой, что означает "Тот, кто пробудился".

 

Говорят, что Мара, дьявол, пытался помешать этому великому событию. Сначала он попытался бороться с Сиддхартхой посредством бурь и армий, состоящих из демонов. Сиддхартха сохранял полное спокойствие. Тогда он послал трех дочерей - красавиц для искушения. Опять же, безо всякой пользы. В конце концов, он попытался загнать Сиддхартху в ловушку эгоизма, взывая к его гордости. Но и это тоже не принесло результатов. Сиддхартха, победив все искушения, коснулся земли одной рукой и попросил ее быть его свидетельницей.

 

Сиддхартха, будучи уже Буддой, остался сидеть под деревом - которое мы называем бодхи. Ему казалось, что знание, которое он приобрел, слишком сложно для того, чтобы передать его другим. Согласно легенде, Брахма, король богов, убедил Будду в необходимости учить людей, сказав, что у некоторых из нас лишь немного грязи в глазах и можно пробудиться, лишь услышав проповедь. Будда согласился проповедовать.

 

В Сарнатхе, неподалеку от Бенареса, около ста пятидесяти километров от Бодх Гая, он встретился с пятью аскетами, с которыми он так долго практиковал ранее. Там, в оленьем парке, он прочитал первую проповедь, которая называется "начало вращения колеса Закона". Он объяснил им Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Святой Путь. Эти аскеты стали первыми его учениками и положили начало сангхе, иными словами, сообществу монахов.

 

Король Бимбисара из Магадхи, услышав слова Будды, пожертвовал ему для пользования в сезон дождей монастырь неподалеку от Рахагриха, своей столицы. Это и другие великие пожертвования позволили новичкам продолжать практику годами; более того, множество людей обрело возможность услышать проповеди Будды.

 

Спустя некоторое время его посетили члены его семьи, включая жену, сына, отца и тетю. Его сын стал монахом. Его имя известно по сутрам, основанным на беседах сына и отца об опасности лжи. Отец Будды стал мирским последователем. Так как он был опечален тем, что сын и внук внезапно ушли в монахи, он попросил Будду ввести правило, по которому человек перед уходом в монашество должен получить на то разрешение родителей. Будда согласился.

 

Тетя и жена попросили быть принятыми в Сангу, которая изначально была создана для мужчин. Культура того времени ставила женщин гораздо ниже мужчин и на первый взгляд казалось, что разрешить женщинам вступить в общину означало ослабить ее. Но Будда смягчился, и его жена и тетя стали первыми буддистскими монахинями.

 

Будда сказал, что не имеет значения, каков был мирской статус, образование или национальность человека. Все могут достичь просветления, санга открыта для всех. Первый из посвященных в монахи был Упали, парикмахер, и его статус был выше, чем у тех, кто был в миру королем, только из-за того, что Упали принял обеты раньше!

 

Жизнь Будды не была безоблачной. Его двоюродный брат, Девадатта, был амбициозным человеком. Будучи монахом - новичком, он подумал, что ему нужна большая власть в Санге. Ему удалось повлиять на нескольких монахов и призвать их вернуться к предельному аскетизму. В конце концов, он сговорился с местным правителем с тем, чтобы убить Будду и захватить власть в общине. Конечно же, ему не удалось сделать это.

 

 

Будда достиг просветления в возрасте 35 лет. Он проповедовал на территории северо-восточной Индии в течении 45 лет. Когда ему было 80 лет, он сказал своему двоюродному брату Ананде, что скоро уйдет. Об этом подробно рассказывается в Париниббана – Суттане. Из пятисот монахов, несмотря на то, что среди них было много архатов, понять состояние Будды смог только Анурудда. Даже Ананда, достигший способности видеть миры богов, неправильно воспринимал его. Будда несколько раз повтоил, что Пробудившийся, если захочет, может пребывать в этом мире более кальпы. Если бы Ананда попросил Будду остаться, он остался бы. Но Анада сказал, что в общине все налажено и Пробудившийся может покинуть этот мир. Через несколько недель Будда принял в пожертвование некачественную пищу. По одной из версий, это были ядовитые грибы. Он сказал, что "только Пробудившийся может принять это пожертвование". Через непродолжительное время он лег на правый бок в роще деревьев сала, принял в монахи последнего ученика, и ушел в Паринирвану. Его последними словами были

 

Все созданное подвержено закону разрушения

Достигайте цели за счет нераспущенности.

 

билет № 13

Основу православного вероучения составляет Никео-Цареградский символ

веры - изложение главных христианских догматов, безусловное признание

которых является обязательным для каждого православного христианина.

Символ веры предусматривает веру в единого Бога, который существует в

трех равносущных ликах (ипостасях), составлявших Святую Троицу - Бога-Отца,

Бога-Сына и Бога - Духа Святого; в вочеловечение Бога-Сына - Иисуса Христа,

его крестную жертву ради преодоления первородного греха, воскресение,

вознесение на небеса, последующее пришествие на Землю для суда над живыми и

мертвыми; а также спасительную силу "единой святой соборной апостольской

Церкви".

Перечисление членов "Символа веры в православии" ("Верую") является

основной молитвой, аналогичной по функции исламской шахаде. Произнесение

"Символа веры" - обязательная часть ритуала принятия православной веры.

Особое значение в православном богословии отводится догмату о Святой

Троице. Различие православия с вероучением других христианских исповедании

- учение о Божественном единоначалии в Святой Троице: Бог-Отец как

Первоначало рождает Сына и изволит через него Святой Дух. В католическом

вероучении это понимается как соучастие Сына в изведении Святого Духа

(формула "филиокве" - "и от Сына"), что с точки зрения православного

богословия является ересью.

Священные книги. Главной священной книгой православных христиан, как и

всех христиан мира, является Библия, традиционно именуемая в России

Священным писанием. Она разделяется на Ветхий завет - древнееврейские

тексты, рассматриваемые как богодухновенное изложение предыстории появления

Христа, и Новый завет - собственно христианские священные книги, содержащие

жизнеописание Христа и излагающее суть христианского вероучения. Ветхий

завет состоит из 50 книг. Новый завет - из 27. Исторический язык Ветхого

завета - древнееврейский, Нового завета - эллинистический греческий.

Непосредственно за Священным писанием по значимости православная

церковь ставит Священное предание, В состав Священного предания входят:

решения первых семи Вселенских соборов; решения Поместных соборов

автокефальных церквей, признанных общезначимыми; так называемая патристика

(святоотеческая литература) - сочинения восточных "отцов церкви",

установившие чины, каноны и апостольские правила православия. Авторитет

западных "отцов церкви" в православии признается, но не канонизируется; их

сочинения в православное Священное предание не включены.

В Русской церкви в богослужении и молитвословии используется

церковнославянский текст Библии, установленный и неизменный с 1751 г. В

мирском обращении и чтении используется русский текст Библии, впервые

полностью изданный в 1876 г. Церковнославянский перевод Библии традиционно

приписывается святым братьям Кириллу (Константину) и Мефодию (IX век).

Русский перевод выполнялся в 1818 -1875 гг. группой ученых иерархов и

богословов (так называемый синодальный перевод). В настоящее время он

распространен очень широко.

В тексте православной Библии 39 книг Ветхого завета переведены с

древнееврейского языка и считаются каноническими; 10 книг переведены с

греческого текста III - II веков до нашей эры (так называемой Септуагинты,

перевода "70 толковников"), одна книга - с латинского перевода IV века (так

называемой Вульгаты). Последние 11 книг считаются неканоническими, но

включаются в Библию ". Имеется ряд неканонических вставок в канонические

книги (особые примечания в тексте Библии). Названные особенности - главное

отличие православной Библии от католической, в которой все тексты

признаются каноническими. Новый завет един для всех христиан без

канонических различий.

Православная церковь в отличие от католической не осуждает

самостоятельное чтение Библии, полагая это достойным и богоугодным делом. В

то же время она считает такое чтение трудным для неподготовленных людей и

потому предостерегает их от попыток толкования священных текстов.

 

Таинства.

выражение в священнодействиях (особых культовых обрядах) - таинствах. Их действенность связана с наличием апостольского преемства. Внешнее выражение … таинств христианской церкви имеет аналоги в священнодействиях

История христианства

  Символика и обряды первых христианских общин сильно отличалась от символов и…  

Баптизм

  Значительно упрощен у баптистов культ. Они отказались от почитания икон,…  

Адвентизм

  Адвентисты отрицают многое из христианского культа. Они сохраняют обряды…  

Свидетели Иеговы

 

Пятидесятники

  Подобно другим протестантам, пятидесятники не почитают икон, креста, отрицают…  

Апостольский век

После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С правления… «Апостольские мужи» Время первохристианства I—II вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских…

Христианизация Армении

Именно начало Диоклетианова гонения (302 год) заставляет общину девичьего аскетерия бежать в Армению[26]. Св. девы были замучены армянским царём… Эпоха гонений закончилась с воцарением св. равноап. Константина Великого.…

Христианизация Грузии

Грузинская христианская церковь основана, по преданию, в I веке апостолом Андреем Первозванным[28][29]. В 324 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Церковная организация находилась в пределах Антиохийской Церкви. Грузинская церковь считается одной из древнейших христианских церквей в мире.

IV—VIII вв.

Расцвет монашества в Египте, Сирии и Палестине

В Палестине основателями монашества были преподобный Харитон Исповедник — строитель Фаранской Лавры (330-е гг.) и преподобный Иларион Великий —… В Сирии — преподобный Иаков Низибийский († 340-е гг.) и его ученик преподобный…

IX—XI вв.

Разделение церквей (формально 1054 г.) Поводом Великой схизмы 1054 года послужил спор из-за земель в Южной Италии,…  

Основные черты христианской религии

- Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном разуме и всемогуществе, но и абсолютной благости и любви (Бог есть любовь) - Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного,… - Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании…

Священное Предание

В Священном Предании первое место занимает Библия. Затем следует литургическая жизнь церкви и её молитва, затем её учительные постановления и деяния…    

– Конец работы –

Используемые теги: индийские, Религии, Религии, сформировавшиеся, индийском, субконтиненте0.093

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Индийские религии — религии, сформировавшиеся на Индийском субконтиненте

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Вопрос о происхождении и сущности религии: редукционизм, агностицизм, психологизм, конфессионализм; всеобщность религии. Религиозный опыт
Понятие религии этимология определение и основные характеристики Вопрос о... Функции Социологи религии Содержание функции Компенса торная К Маркс Религия...

Религии в Древней Индии
ПРЕДИСЛОВИЕ... ПРЕДМЕТ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ... ГЛАВА РЕЛИГИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН...

НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ
СИНТЕЗ... НАУКИ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ... Е П БЛАВАТСКОЙ...

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ ВОСТОКА
Л С ВАСИЛЬЕВ ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ ВОСТОКА Допущено Министерством высшего и среднего специального... ВАСИЛЬЕВ ЛЕОНИД СЕРГЕЕВИЧ ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ... ПРЕДИСЛОВИЕ...

НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ
СИНТЕЗ... НАУКИ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ... Е П БЛАВАТСКОЙ...

Религии мира
Религии мира... Доклад по географии... Ученика а класса...

НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ
СИНТЕЗ... НАУКИ РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ... Е П БЛАВАТСКОЙ...

ТЕМА: МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ. ИХ УЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ, ШКОЛЫ И КУЛЬТУРА
Мировые религии теснейшим образом связаны с культурными процессами общества... Можно выделить две части религиозной культуры образуется из компонентов в которых вероучение выражается прямо и...

ВЕГЕТАРИАНСТВО В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ
трансцендентальная диета Стивен Розен ОТЗЫВЫ О КНИГЕ БЛАГОДАРНОСТИ... ПРЕДИСЛОВИЕ... Люди едят мясо животных по крайней мере начиная с ледникового периода когда как считают некоторые антропологи...

Постановка проблемы: методология религии
This article s theme defines the location of describing ideas between the... Языки религии феноменология откровения и методология эффективности...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам