когда не заходил в эту рощу не столько из страха нарушить табу, сколько из-за боязни подцепить маленьких красных клещей, которые в самом деле являются сущим наказанием. Для исполнения одного из магических обрядов товоси из Тилакаивы отправляется в этот священный лес и кладет большой клубень каси-иена (разновидность ямса) на камень. Это — подношение для балома.
Заклинание звучит следующим образом:
"Аваита-у икавакавала Овававала?
Иаегула-и Насибова-и,
Акавакавала Овававала]
Т any ала: Бала баисе акавакавала, Овававала Иаегула-и
Насибова-и акавакавала Овававала; бала баисе,
Агубитпамуана, олопоуло Овававала; бала баисе
Акабинаигуади олопоуло Овававала".
В этой формуле нет догина (заключительной части). Переводится она следующим образом:
"Кто наклоняется в Овававиле?52
Я, Насибоваи (имя собственное нынешнего товоси)
наклоняюсь в Овававиле! Я отправлюсь туда и наклонюсь в Овававиле; Я, Насибоваи наклонюсь в Овававиле; я отправлюсь туда и принесу ношу
[здесь маг отождествляет себя с камнем,
на котором лежит каси-иена] в кабома Овававиле. Я отправлюсь туда и раздуюсь
[здесь он говорит о посаженном клубне] в роще Овававиле".
В этой церемонии связь между балома и магией не очень заметна, но она существует, а соотнесение с местностью служит еще одним связующим звеном между традицией предков и магией. Это все о земледельческой магии.
В двух самых важных системах рыболовной магии Киривины, т.е. в магии деревни Каибуола, необходимой для охоты на акул, и магии, способствующей ловле калала (кефаль?) деревни Лаба-и, духи также играют свою роль. Так, в обеих системах один из ритуалов заключается в подношениях балома, которые также берутся из ула-ула, платы, предоставляемой магу жителями его деревни. В "акульей" магии один из обрядов происходит в доме мага. Исполнитель обряда кладет небольшие кусочки приготовленной рыбы (которую он получил в качества ула-ула) и немного орехов бетеля на один из трех камней (каилагила), которые помещаются вокруг очага