Построение графиков поверхностей

Построение графиков поверхностей (трехмерных графиков или 3D-графиков) требует создания матрицы точек (аппликат) зависимости z(x,y), т.е. функции двух переменных.

Необходимо определить функцию двух переменных. Затем выбрать меню: ДобавитьГрафикиГрафик 3D–разброса. На единственное место ввода под шаблоном вводим имя функции двух переменных. Выводим указатель мыши за пределы графика и щелкаем левой кнопкой.

Трехмерную фигуру можно вращать в пространстве при помощи мыши. Вид трехмерных фигур сильно зависит от того, под какими углами относительно осей X, Y и Z фигуру рассматривают. Нередко небольшие пики, впадины или лепестки фигуры просто не видны на фоне высоких пиков или глубоких впадин. Вращение фигуры эквивалентно ее просмотру с разных сторон.

Для вращения фигуры необходимо поместить указатель мыши в область графика, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, начать перемещать мышь в том или ином направлении.

Если оперировать мышью при нажатой клавише CTRL, можно удалять объект от наблюдателя или приближать объект к наблюдателю. Если проделать те же действия с нажатой клавишей SHIFT, то после отпускания левой кнопки можно вообще наблюдать анимированную («живую») картину вращения объекта в любом заданном предварительно направлении. Для остановки вращения надо щелкнуть левой кнопкой мыши в области графика.

На одном графике можно строить несколько поверхностей. Для этого надо определить несколько функций двух переменных, описывающих поверхности, и ввести через запятую имена этих функций в месте ввода шаблона трехмерного графика.

После построения каждую фигуру можно форматировать отдельно.