Представления о грехопадении.

Творец и созданный Им мир первоначально пребывали в полной гармонии. Однако она скоро была разрушена грехопадением. Муниты утверждают, что до настоящего времени христиане не могли правильно и чётко объяснить, в чём же заключается суть грехопадения и как назывался этот процесс. Мунитское представление о грехопадении построено на аллегорическом толковании Священного Писания. Поскольку Бог сохранил человека с духом и плотью, то грехопадение произошло духовно и телесно. Древо жизни он считает олицетворением мужчины, а древо познания добра и зла – женщина до грехопадения. Плод символизирует недозволенные половые отношения. Змей отождествляется с архангелом люцифером, который символизирует сатану.

Согласно замыслу Бога, людям предназначалось достичь полного совершенства, взрослея физически и духовно, т.е. следуя физическим законам и исполняя заповеди Божии в раю. Главная заповедь – не вкушать от древа познания добра и зла, т.е. предостережение Адаму и Еве от супружества до особого на то Божьего благословения. Лишь по достижении зрелости людям надлежало вступить в идеальное супружество. Причина грехопадения – желание люцифера восполнить, как ему казалось, недостающую любовь со стороны Бога за счет сближения с Евой, чтобы наслаждаться тем же положением в обществе, как он обладал в мире ангелов. Такова была мотивация духовного падения. В результате Ева вступила в недозволенные половые и духовные падения с архангелом и согрешила. Возможность отношений между любовной и плотской сущностью муниты доказывают ссылкой на послание Апостола Иуды, где говорится о грехопадении жителей Содома и Гоморры.

После грехопадения Ева, томимая стыдом, страхом, вместо того чтобы раскаяться, вовлекла в преждевременное супружество Адама, что было уже необратимо физическим грехопадением, и в мире появилось зло. Т.о. Ева, которая могла и должна была стать древом познания добра и зла, стала древом познания зла. Это произошло, когда ей было, по словам Муна, около 15 или 16 лет. Грехопадение коренным образом исказило первоначальную природу, которая превратилась в падшую природу человека. Падшая природа перешла от архангела к Еве, а затем от падшей Евы к Адаму. От них падшая природа передалась всем потомкам. Основных признаков этой природы БП называет 4:

1 – неумение любить так, как любил бы Бог, т.е. без зависти;

2 – стремление изменить положение в мире или властолюбие;

3 – стремление изменить порядок владычества, т.к. Адам попал под власть Евы и она стала над ним совершенствовать;

4 – Преумножение зла и его распространение в мире через участие в грехе Евы с архангелом.

Т.е. Мун считает, что сейчас мир находится под властью женского начала и все человечество находится под влиянием злых сил. После грехопадения падшая природа (или злая душа) очень сильно развилась в человеке, так что от изначальной души остался крошечный остаток. Через эту падшую душу сатана вступает в общение с людьми и владычествует над всем миром. Сатана стал для таких людей на место Бога, т.е. весь мир находится, по мнению мунитов, под прямым воздействием сатаны. Воздействуя на злую природу, он подталкивает человека ко греху. Человек не может исправить первородный грех, т.к. проклятие остается на всем человеческом роде, пока сам Бог не поможет избавиться людям от первородного греха (значит, познавая человека, мы познаем не Бога, а сатану).

По мнению Муна, Адам и Ева воплотили в себе ложную любовь сатаны. "Они создали ложную семью, преумножая зло вместо добра, передавая потомкам ложную жизнь и ложную родословную. Так с развитием истории продолжали развиваться ложный народ, ложные нации и ложный мир". Помимо катастрофических последствий для человека, грехопадение оказало существенное влияние на положение Бога. "Худшим результатом грехопадения было воздействие на Бога, ибо первоначальная цель творения была совершенно сведена к нулю". Если человек произошел от Бога и отпал от Него, то Бог с этого времени лишился своего объекта любви и пребывает в страданиях. Задуманный идеал не осуществился. Сам Бог в каком-то смысле становится не завершенным, не воплощенным. "Со времени грехопадения Бог – это плачущий и страдающий Бог. Сейчас он в несчастном положении. Следовательно, Бог ещё не истинный Бог".