Сотериология мунизма.

Поскольку Адам и Ева отпали от Бога, сделали невозможным изначальный замысел творения, то встал вопрос о преодолении последствий грехопадения. В мунизме спасение заменяется термином "восстановление", что подразумевает возвращение к исходному спасению. С другой стороны, теология мунизма подразумевает, что страдающий Бог нуждается в возвращении утраченного идеала для освобождения от своей печали. Следовательно, понятие спасения распространяется и на мунитского бога. Этот аспект кажется более чем существенным в мунизме. Сами муниты говорят, что в центре теологии ЦО является "облегчение боли Богом, восстановление Его власти и исполнение Его сердца радостью".

Человеку предназначалось последовательно исполнить 3 благословения. Человечество, которое зародилось, должно было развиваться в качестве потомков и наследников Бога. Человечество должно было развиваться по линии крови Бога. Если бы человечество не отошло от этого божественного плана, то Бог стал бы истинным родителем человека, а Адам и Ева – истинными родителями всего человечества. Божественная кровь навсегда бы соединила последующие поколения с Богом.

Однако через грехопадение кровь была как бы замутнена через половую связь с сатаной, который вошел в трудно передаваемые на человеческом языке отношения с Евой. БП утверждает, что все люди сейчас связаны с сатаной линией крови как духовно, так и физически, т.е. буквально в генах немунитов течет сатанинская кровь. Т.о. все человечество стало развиваться по линии крови сатаны. Следовательно, восстановление исходного состояния означает очищение крови человека и изменение его сатанинской крови на кровь Бога. Т.о. спасение в мунизме подразумевается как возвращение человечества в родство с Богом. Каким же образом это достигается? Для восстановления Богу необходимо было подготовить группу людей, сделать среди них возможность рождения безгрешного человека, который бы смог исполнить 1-е благословение. Затем от этого человека могли бы возрождаться все люди. Отсюда следует, что мессия в мунизме – это человек, который сможет достичь личного совершенства.

Мессия – это представитель Бога в человеческом роде, который вместо падшего Адама начнет чистую линию крови, соединенную с Богом и не имеющую пересечения с линией сатаны. Мун говорит: "Наиболее важная работа мессии – это изменение линии крови человечества". Т.о. некий избранник Божий должен достигнуть личного совершенства, которое означает восстановление с Богом нормальных отношений. Благодаря этому в таком человеке восстановится линия крови с Богом. Далее мессия в мунизме должен вступить в брак для того чтобы иметь людей. Т.о. в мунизме появляется учение о т.н. двойном мессианстве. Истинные Родители должны рождать безгрешных людей, которые станут родоначальниками истинной семьи, и эта Истинная Семья разрастется в клан, затем в нацию, а потом в цивилизацию, которая наполнит весь мир. Поэтому задача мунизма состоит в том, чтобы от Муна произошла семья, в которой будет течь его кровь и которая заполнит собой весь мир.

С другой стороны, люди, которые живут в одно время с Муном, также могут восстановить свое родство с Богом, для чего им следует принять в себя кровь Истинных Родителей, тогда они символически становятся людьми новых родителей, прекращается первородный грех и благодаря этому сатана не может назвать их своими потомками. Т.о. считается, что корень греха – первородный грех – будет уничтожен в людях и они смогут начать реальное возвращение в Царство Небесное на земле.

В доктрине мунизма в воплощении Бога нет никакой нужды, ибо сам человек способен восстановить свое первоначальное единство с Богом. Однако прежде появления Мессии необходимо создать специальные условия, т.н. основания Мессии, заключающиеся в символическом восстановлении человека до того уровня, на котором находились прародители до грехопадения. Другими словами, муниты как бы хотят повернуть вспять процесс утраты начального состояния.

Создание оснований Мессии имеет два аспекта: 1 – аспект общечеловеческий, 2 – аспект личный. Общечеловеческий предполагает создание условий для рождения Мессии. Личный – для принятия каждым лично уже родившегося Мессии.

Согласно концепции Муна, предполагаемый Мессия должен в первую очередь восстановить свои отношения с Богом, исполнить его волю, одним словом, воплотить в себе Бога. Затем он должен восстановить правильные отношения с миром. Этого человека, который претендует быть Мессией, муниты называют Центральной Личностью. Для осуществления плана преодоления падшей природы необходимо по меньшей мере 2 человека. Один из них должен быть в подчинении у центральной личности, главным образом потому что через подчинение другому символически отображается отношение между Богом и человеком. Если у этих людей налаживаются отношения, это означает, что у них налаживаются гармонические отношения с Богом.

Первая попытка установления оснований Мессии была предпринята на уровне семьи Адама. Бог, приняв жертву Авеля, указывал на то, что он должен занять место центральной личности, а Каин должен был преодолеть в себе последствия падшей природы, т.е. зло. Но Каин не победил своей зависти и убил своего брата, и восстановление утраченного идеала отодвинулось на неопределенный срок. Когда человеческий род увеличился, центральную личность должны были признать на уровне избранного народа. Поэтому весь Ветхий Завет это установление правильных отношений между Богом и людьми и людьми друг с другом.

Центральной Личностью Ветхого завета стал Иоанн Креститель. Он должен был подготовить народ к принятию Мессии, что в общем-то ему удалось. Но по мнению мунитов, он сам разрушил созданные им основания, подтверждение чему служит, во-первых, то, что он не был среди учеников Христа, а во-вторых, заданный им вопрос Христу: "Ты ли Тот, Который должен придти, или нам ожидать другого?" И ответ Христа: "Блажен, кто не соблазнится о Мне". Иоанн считается главным виновников непринятия Мессии и распятия Иисуса, поскольку сам разрушил о нем первоначально правильное представление, т.е. муниты буквально понимают слова Христа – он засомневался и послал своих учеников узнать, на самом ли деле Христос Тот, Который должен быть Мессией. Поэтому Иисусу пришлось самому для себя устанавливать основания Мессии. В данном случае Иисусу нужно было добиваться, чтобы израильский народ принял его за Мессию, служил ему. Вместо этого народ его распял. Т.о. Иисус не выполнил второго условия – восстановления правильных отношений между людьми и создания семьи.