Сайентологический процессинг.

Задача дианетики – обеспечить реализацию состояния клира, после чего он может достичь более высоких уровней духовного состояния, которое именуется оперирующим тэтаном или действующим тэтаном. Сайентологический одитинг заключается в том, чтобы человек осознал, что он является духовным существом, т.е. чтобы человек достиг своей идентичности и осознал, что он может, не прибегая ни к каким материальным действиям и средствам, одной мыслью действовать на мир. Наиболее ранняя стадия аудитинга состоит во взятии аудитором контроля над преклиром таким образом, чтобы настроить его на контроль над собой в большей степени, чем он имел до момента аудитинга.

Наиболее фундаментальный шаг, считают с-ги, чтобы заставить преклира узнать тот факт, что он находится в комнате одитинга. В ней присутствует аудитор и преклир является преклиром. Одной из наиболее простых команд аудитора является "Посмотри на меня Кто я?". Эта команда обрабатывается много раз до тех пор, пока преклир не сможет её делать быстро, аккуратно и без протеста. Только при таком результате с-ги говорит, что преклир найдет аудитора. Далее аудитор проводит ещё ряд упражнений для тренировки контроля преклира, чтобы он мог осознать, что может взять под свой контроль какой-то объект. Первое упражнение называется упражнение на внимание. Второе – упражнение на обладание. Т.е. человек должен под руководством аудитора научиться брать под свой мысленный контроль какой-либо объект с тем, чтобы влиять на этот объект. Эти упражнения состоят из команд, которые преклир должен выполнять над своим объектом. К примеру, преклир, толкает какой-то предмет в разные стороны по столу, каждый раз особо и только по команде аудитора до тех пор пока не осознает, что сам может начать движение этой вещи, изменить направление и остановить объект. Иногда это упражнение проводится по 4-5 часов. Затем преклира просят начать изменить движение и остановить свое тело под точным аудиторским руководством. Во всех командах аудитор должен быть внимательным, чтобы не дать вторую команду, прежде чем преклир не выполнит первой. Преклир в этой процедуре ходит по комнате. Создается впечатление, что в его теле есть кто-то, кто дает команды телу. Это упражнение совершается до тех пор, пока преклир не осознает, что может делать все это легко и без принуждения. При успешном выполнении данных требований сайентологи говорит о том, что сессия хорошо прогрессирует и что преклир надежно находится под командой аудитора.

Далее следует ряд других упражнений, где под контролем аудитора преклир должен развить способность не знать и способность играть игру, а также способность обладать.

1. Способность обладать. Способность обладать чем-либо, не прибегая ни к каким действиям и не пользуясь никакими материальными средствами. При отработке этого упражнения с-ги исходят из следующего постулата: если кто-то может видеть вещь, то он может иметь её, т.е. он может думать, что может это сделать. Иметь собственность для сайентолога значит иметь способность видеть какую-нибудь вещь или трогать эту вещь или занимать что-либо у другого. Для развития способностей иметь или обладать с-ги используют процесс, который называется трио. Это три вопроса команды, которые должен отработать преклир для достижения поставленной цели. 1) Посмотри здесь вокруг и скажи мне, что ты мог бы иметь – 10 раз. 2) Посмотри вокруг и скажи, чему бы ты мог позволить остаться на месте – 5 раз. 3) Скажи, без чего бы ты не мог обойтись – 1 раз.

В результате многочасового процессинга человек должен быть приведен в такое состояние, когда будет думать, что может владеть и обладать всем тем, что он видит, без каких-либо условий и ограничений на обладание этой вещью. С-ги называют этот процесс наиболее терапевтическим из всех процессов. Хороший результат, по мнению с-гов, достигается после 25 часов, но может быть и больше. После такого процессинга в голове человека происходит совмещение понятий "видеть" и "иметь". Если же преклир не способен понять того, что может обладать тем, что видит, то процессинг будет продолжаться до тех пор, пока человек сам себя не убедит, что обладает тем, что видит.

2. Способность не знать. Этот процесс многократно повторяем. Здесь аудитор указывает на какого-либо человека (эксперимент проводится в многолюдном месте) и спрашивает: Можешь ли ты что-либо не знать об этом человеке? Аудитор задает преклиру только такие вопросы, на которые преклир заведомо даст ответ "Не знаю". Естественно, что преклир не знает те вещи, которые ему невидимы. Преклир должен отвечать только то, что он реально видеть. Затем вопросы могут переводиться с человека на другие предметы. В процессе этого упражнения для преклира могут начинать исчезать большие куски окружения. Конечная цель этого процесса есть исчезновение всей вселенной в сознании переклира, но не для аудитора. Т.о. у преклира должно быть развито убеждение в том, что он может реально воздействовать на окружающую его действительность. Но на самом деле меняется только психическое восприятие действительности, которое принимается преклиром за его якобы реальное воздействие на действительность. Преклир думает, что совершает этот по своей воле, в то время как процесс происходит под контролем аудитора. С-ги признают, что это упражнение может вывести человека из нормального состояния. Это может проявляться в нервном возбуждении, навязчивом полусознательном разговоре или одурманенности преклира.

При отработке упражнения на обладание или незнание человек может экстериоризироваться, т.е. впасть в бессознательное состояние. Погружение в транс для с-га есть извлечение тэтана из телесной оболочки. В этом случае с-ги советуют аудитору успокоить преклира, не позволить ему тревожиться, поскольку это обычное явление. Более того, преклир в таком состоянии находится в лучших условиях и будет даже лучше аудитирован, чем в том состоянии, когда он находится в своей голове. Способность преклира не знать развивается для того, чтобы стирать по собственной команде прошлое, т.е. все то, что человеком приобретено в жизненном опыте. Не знать - это не то же, что забыть. Не знать – это сознательный отказ от прежнего опыта жизни и прежних жизненных ценностей.

3. Способность играть игру. С-ги считают, что вся жизнь человека есть игра. Все люди играют в какую-то игру. Они осознают себя конкретной личностью в земной жизни только в том случае, если они играют какие-то роли. Все это ведет к порче тэтана, т.е. тэтан отождествляет себя с этими ролями. Тем самым забывает, что он не отец, который производит детей, он не дедушка, не ученый, а духовное существо. Часто, отмечают с-ги, встречаются такие положения, когда кто-либо кого-либо заставляет играть в игру, в которой он не заинтересован. Эта зависимость от кого-либо и от чего-либо, например, игра больного человека – симуляция, игра ревнивой жены, игра в футбол.

Тэтан в реальной жизни зависим от физической вселенной, поскольку подчинен законам физического мира, законам своего тела. Во-вторых, тэтан зависим от окружающих людей, в-третьих, от своего опыта, накопленного в настоящей и предыдущей жизни. Несмотря на это, он все ещё ощущает себя в некоторой степени духовной личностью. Правильная игра, по мнению с-гов, это стремление отделить себя от всех этих зависимостей, сделать себя невосприимчивым к навязываемым со стороны вещам и ролям. В этом заключается смысл игры.

Суть сайентологии – это научить играть в лучшую игру. А это возможно лишь в том случае, когда человек имеет представление о подлинной цели своей жизни, своего существования и лишь в том случае, когда человек оценивает подлинную значимость своей жизни и своего положения в ней. Лучшую игру человек сможет играть только тогда, когда осознает, что он в этом мире странник, духовное существо, а весь этот мир – только материал для того, чтобы он мог достичь посредством этого материала своей цели. Следовательно, с этим материалом можно поступать так, как считает сайентолог нужным, чтобы достичь своей цели. Первое наиболее важное условие игры – способность контролировать свои действия по команде аудитора. Второе условие – способность не знать свое прошлое, свое будущее и не знать полностью намерения оппонента. Другими словами, это способность не зависеть от опыта своей жизни и приобретенных в ней ценностей. Играть в игру может тот, кто успешно прошел предыдушие упражнения – уметь контролировать себя и способность не знать.

Чтобы успешно играть в игру, преклир должен уметь отрешиться от любой значимой для него проблемы. Это достигается путем выдумывания проблемы, сравниваемой по значению с реально существующей проблемой. Если преклир не способен это сделать, то аудитор заставляет его говорить неправду о реально существующей проблеме. Ложь при этом считается низшим порядком создаваемой проблемы. С-ги считают, что после того как преклир будет говорить ложь о реально существующей проблеме, он будет способен придумывать проблемы. Аудитор заставляет преклира придумывать проблему за проблемой, пока тот не перестанет фокусироваться на своей реальной текущей проблеме. Но тогда возникает другая проблема. Выдуманная проблема тоже может иметь навязчивую ценность. Как быть в этой ситуации, с-ги не отвечают. Если преклир в процессе придумывания проблемы становится возбужденным или бессознательным и начинает дико или навязчиво говорить, то с-ги считают, что преклир недостаточно обладает собою и снова должен пройти курс обладания до тех пор, пока возбуждение не прекратится настолько, чтобы процесс проблемы сравнимой величины может быть продолжен. После того как в ходе процессинга человек осознает, что он дух и что он реально может управлять собой и окружающим его миром, его знакомят с предыдущей доземной жизнью.

Со слов людей, покинувших с-гию, известно, что уровни оперирующих тэтанов состоит из 8 уровней. На 3-м уровне человека посвящают в миф о происхождении тэтана и цивилизации. Согласно Хаббарду, 75 млн. лет назад некто Ксенон, властелин космических планет, собрал большую часть населения своей империи и переселил их на землю. Над этими тэтанами были произведены какие-то операции и им трансплантировали и или внушили идеи, которые составляли план развития цивилизации, в т.ч. и христианского учения. И потом эти духи вселились в человеческие тела. Т.о. вся нынешняя цивилизация ход её развития является не чем иным как гипнотическим внушением, привитым когда-то этим космическим духам.

Х. заявлял, что если неподготовленный человек услышит о содержании 3-го уровня, он скончается в 2-дневный срок, но сам Х. нарушил свой запрет, поведав миру о своем курсе, написанном им в сценарии фильма, который назывался "Восстание на звездах". На следующих уровнях, от 4 до 7, человеку рассказывают о пребывании тэтана в человеческих телах. Содержание 8 уровня покрытой тайной, но, как полагают бывшие с-ги, при прохождении этого уровня человека просят рассказать о своем первоначальном заблуждении, т.е. о вере в Бога, и о тех проблемах, которые ему удалось решить с Божьей помощью. После этого человек должен пережить момент своего сотворения, открыть все забытые аспекты самого себя. По завершении курса наступит осознание того, что Х. является творцом вселенной и всего обитающего в ней. В одном из материалов, распространенных через интернет, есть материал о том, что Х. есть антихрист и его задачей является предотвращения явления Христа. Хотя непонятно, зачем Хаббарду опасаться Христа, если Христос не более чем гипнотическое внушение. Высказывания Хаббарда о вере, о Боге, о Христе имеют ярко выраженную антихристианскую направленность. Вера, по Хаббарду, является инграммой, содержащей в себе идею Бога. Христос – не что иное как гипнотическое внушение. Отношение Х. к христианству видно из его заявления: "Все христианское учение основано на жертве, христианство добилось успеха, т.к. превратило людей в жертв. Мы можем добиться успеха, превратив жертв в людей".