Источники вероучения ведийской религии.

К Священному Писанию ортодоксальная традиция относит книги, начиная от ведических гимнов до Упанишад включительно. Все что написано после, это предания. Поэтому одна из вероучительных книг ОСК, которая называется "Божественная Песнь" – Бхагават-Гита, которая была написана во 2 веке до н.э. и которая входит в состав эпоса Махабхарата, не относится к священным текстам. Махабхарата, что в переводе означает "Великая битва бхартов", представляет собой этическую поэму, где рассказывается о жестокой борьбе братьев из рода пандавов против их сородичей кауров за обладание царством бхартов. В этой книге говорится, что Кришна – аватара бога Вишну, становится на сторону пандавов и наставляет одного из них, который не хотел вступать в бой со своими родичами, и чтобы переубедить его, Кришна дает ему свои наставления. Эти наставления и составляют Бхагават-гиту. Бхагават-гита, по мнению религиоведов, это ключевой текст для понимания индуизма. Она впервые внесла в индуизм тему любви как главного связу4ющего звена между Богом и его адептом. Она же провозгласила любовь и безграничную преданность к Божеству как путь спасения от тягот бытия, отдавши предпочтение бхагти перед другими путями, существовавшими в индуизме (знание, постижение истины и др).

Концепция ведической религии к 5-4 вв. не была достаточно разработана. В силу этого допускалось свободное обращение с текстами. Но после появления буддизма, а также для того чтобы сохранить правильное понимание вед, стали возникать различные философские школы, представителями которых были написаны различные комментарии, что и составило предание. Авторы наиболее удачных комментариев становились основателями школ в рамках существующих 6 школ, одной из которых стала Веданта. В средние века стремление к сохранению ортодоксии внутри Веданты привело к образованию в ней нескольких школ.