Христианство и доктрина реинкарнации.

Учение о перевоплощении предлагает, во-первых, безначальность того, что соответствует душе, и свободный характер связи души с телесными образованиями, которые восполняют для человеческого я функции внешних одежд. Но оба эти утверждения не соответствуют христианским догматам: о Творении – поскольку он гласит, что нетварным существом может быть только Бог, который является Творцом всего сущего; с догматом о творении человека – поскольку первый человек был создан как неразделимое единство души и тела, отображающий образ Божий; с догматом воплощения – поскольку Бог воспринимает в единство Своей ипостаси одного человека, одну человеческую душу, нераздельно связанную с одним телом, а не меняющую свои телесные формы; с догматом о Воскресении – поскольку ни душа, ни тело Христа по Его смерти ни на миг не прекращали единства между собой, поскольку соединены посредством Божества; с догматом о вознесении – поскольку вознесение является для нас свидетельством вечного безвозвратного ипостасного единства Бога с воспринятыми Им душой и телом и совершенного их обожения.

Учение о реинкарнации противоречит христианскому представлению о посмертном существовании души. В Св. Писании ясно говорится, что по смерти уже не будет никаких перевоплощений. "Человекам положено однажды умереть, а потом – суд" (Евр. 9, 27). "Каждый получит воздаяние соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5,10). "И это воздаяние будет вечно" (Откр. 14, 11).

Кроме того, доктрина реинкарнации отрицает наличие у человека свободы, что также отличает её от христианского представления о человеке. Согласно кришнаитской доктрине, человек рано или поздно достигает полного освобождения, а до тех пор, пока он не осознает цели своей жизни, он будет перевоплощаться из тела в тело, но реальной свободы в кришнаизме нет, потому что реальная свобода не исчерпывается возможностью выбора. Свобода понимается прежде всего в реализации возможности выбора: пути к Богу или пути от Бога. Эта возможность выбора должна быть реально и должна включать в себя наличие сил для её осуществления. В кришнаизме человек не вправе отвергнуть Кришну.