Отношение кришнаитов ко Христу.

Пракхупада считает, что когда мы обращаемся к Богу, называя его Христос, и когда мы обращаемся к Богу с именем Кришна, то мы имеем в виду одну и ту же личность – личность Кришны. Христос, по его мнению, это вариант произношения верховного божества Кришны. Каждое из имен Бога есть сам Бог, поэтому когда кришнаиты произносят Имя, они тем самым общаются с Богом и приобретает его божественные качества. Когда Иисус говорил "Отче наш", тем самым под именем Бога он подразумевал имя Кришны. Фактически нет разницы, как обращаться к Богу – с именем Христос или с именем Кришна – главное следовать ведическим писаниям на пути к спасению и читать Махамантру (Великую мантру) – говорил Пракхупада.

Кришнаиты воспринимают Христа как гуру, как представителя Бога, который имел задачу дать людям учение о сознании Бога. У кришнаитов сознание Бога имеет любой, кто проповедует Бога. Учение, которое проповедовал Христос, соответствовало тому времени и месту и было адресовано конкретной группе людей. Однако сейчас, по мнению кришнаитов, христиане якобы не следуют заповедям и, следовательно, не любят Бога. Тем самым кришнаиты пытаются оправдать своей прозелитизм среди христиан.

Неповиновение христиан Богу выражается прежде всего в нарушении заповеди "Не убий", т.к. христиане убивают животных. Пракхупада считает, что заповедь "Не убий" надо понимать в абсолютном значении, т.к. как запреть убивать что-либо, а не только людей. Когда кришнаитам возражают, что Христос имел в виду только людей, то кришнаиты говорят, что если бы Христос хотел дать запрет на убийство людей, он бы сказал: "Ни убий людей". Хотя Христос и разрешал пасхальные жертвоприношения агнца, но сам Он, как следует из слов кришнаитов, этого агнца не ел.

Однако и вегетарианская пища представляет одним из вариантов убийства. На это Пракхупада говорил, что вегетарианскую пищу, которая содержит в себе карму убийства, они очищают путем приношения её Кришне. Кришна воспринимает на себя последствия кармы, но на Кришну они перейти не могут, потому что он выше понятия любви и понятия зла. Но логично предположить, что можно приносить и животную пищу, на что возражений и доводов у кришнаитов нет.