Использование в качестве критерия сектантства проповеди “неевангельской религиозности” весьма непрактично, по причине расплывчатости этой формулировки. Более того, если сравнить католическое и протестантское представления о сути христианской веры, ее основных принципах, в частности их учения о значении добродетелей, о понимании святости, о молитве и прелести, о роли духовных наставников с православным, то эти конфессии нельзя назвать представителями “евангельской религиозности”. Например, большая часть провозглашаемых за величайших святых Католической Церкви пребывали, как полагает профессор А.И. Осипов, ссылаясь на святителя Игнатия Брянчанинова, в прелести, то есть они были выразителями не евангельской, а лжеевангельской религиозности. То же самое можно сказать и баптизме, отвергающем аскетизм как средство и путь к обожению.
Введение в качестве дополнительного признака совместимости религиозной организации с культурной традицией страны пребывания не придает этой теории конкретности при определении границ тоталитарного сектантства.
Однако эти критерии сектантства не совпадают с принятыми в богословии признаками различения истины и заблуждения.