Учение баптистов о грехопадении.

Описание баптистами процесса грехопадения в общем в чем то близко православ­ному, однако в понимании многих вопросов имеются существенные расхождения.

По учению баптистов суть греха прародителей заключалась в неповиновении во­ли Божией, добровольном нарушении данных им ограничений"", разрыве морального союза с Богом и вражде с Ним.

За не исполнение закона справедливость Божья (являющаяся одним из аспектов Его святости), требовала наказания за непослушание""'. Следствием наказания стала ду­ховная и физическая смерть Адама: "ибо возмездие за грех - смерть" (Рим. 6, 23; Откр.21, 8). Так как баптизм отрицает благодатную связь человека с Творцом (см. лекцию:"Учение баптистов об отношении Боге» к миру и природе благодати"), то такие выраже­ния как "духовная смерть", "отсутствие общения", "сопричастности" и "единения" надо понимать исключительно в моральном значении (Еф. 2, 1; Рим. 8, 7-8)"".

Грех поразил естество человека и с этого времени "он думает, чувствует, действу­ет не так как угодно Богу"". В человеческой природе живет закон греха, понуждающий человека делать противное Богу. "Бороться против этого внутреннего закона греха че­ловек бессилен .... Закон греха остается и не будет изъят, пока человек сохраняет здесь на земле свое существование. "Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5,12)""". С момента грехопадения грешник по своей природе питает неприязнь к Богу (Ин. 5,42)"" и находится с Ним во вражде (Рим. 8.7).

В результате грехопадения человек утратил подобие Божие, перестал отражать свойства Его естества"'"" и из состояния святости ниспал до состояния греховности ""':"потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3, 23). Но несмотря на тя­желые последствия, свобода личности не была уничтожена и в ней осталась возмож­ность покаяния.