Баптистское учение об оправдании.

Оправдание представляет судебный процесс, в котором Бог выступает в качестве Судьи в отношении тех, кто уверовал в Иисуса Христа и Его искупительную жертву. В этом юридическом акте верующий освобождается от чувства вины, посмертного и все­общего или Страшного Суда и наказания (Ин. 3,18; 5,24)"11 и фактически считается во­шедшим в Царство Божие. Особый акцент в оправдании делается сектантами на "освобождение сознания от чувства вины""'". С этого момента Бог объявляет грешника "праведником, абсолютно чистым ... и как бы никогда не виновным перед законом Бо-жиим""1'". Оправдание совершается мгновенно и меняет отношение Бога к грешнику. До покаяния человек был грешным по природе и личным грехам, и являлся объектом гнева Божия. После покаяния человек с той же поврежденной грехом природой объявляется невиновным и таким же безгрешным как сам Христос.

Таким образом, оправдание является юридическим актом вменения верующему заслуг и святости Христа, объявления грешника святым, и не имеет никакого отноше­ния к его падшей природе"''".

"Вера вменяется в праведность" - это суть учения о об оправдании. Баптисты особо подчеркивают, что оправдание совершается не заслугами челове­ка, не исполнением закона, но исключительно безвозмездно, даром, по вере, ибо Хри­стос принес удовлетворение Богу за грехи всех людей, которые когда либо жили и бу­дут жить. Ни Церковь, Таинства, ни посты, молитвы, исполнение заповедей не содейст­вуют спасению и не могут быть его условием. В доказательство своего мнения они ссылаются на цитаты из Писания, где говориться о том, что законом Моисея никто не мог оправдаться: "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестиво­го, вера его вменяется в праведность" (Рим.4,5)""'"; "Делами закона не оправдается ни­какая плоть" (Гал.2,16); "ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, незави­симо от дел закона" (Рим.3,28). При таком взгляде на оправдание дела являются только результатом, плодом веры, ожившего от греха человека"'"'.