Баптисты отвергают синергизм (синергия - сотрудничество, совместная деятельность) в деле спасения человека и подменяют его рассуждением о Божественной и человеческой стороне в спасении. Божественная сторона заключается в том, что Бог совершил спасение, а человеческое участие в нем сводится лишь к принятию искупительной жертвы Христа'. В этом контексте дела являются только результатом, плодом веры, ожившего от греха человека (Мф. 3,8-10; Деян. 26,20; Еф. 2,10)11. Таким образом, активное и ответственное участия человека в деле спасения ими отрицается.
Критика баптистами православного учения о значении дел строится ими на неверных предпосылках. Они полагают, что православные подобно католикам учат и зарабатывают спасение делами, умилостивляя ими Бога, тогда как в Писании говорится о спасении только верою.
Однако в Писании имеются два ряда свидетельств о значении веры и дел. Баптисты же избрали лишь те тексты, где говорится об оправдании верою. Односторонность и тенденциозность их мнения очевидна в его сопоставлении с посланием апостола Иакова, где говорится об оправдании делами, а не только верой (Иак. 2,24). Баптисты произвольно толкуют этот текст в том смысле, что апостол пытается в данном случае рассматривать вопрос спасения с человеческой точки зрения, но в действительности дела являются не основанием спасения, а внешним выражением личной веры'".