Учение баптистов о возможности потери спасения.

Большинство баптистов полагает, что единожды получив верою прощение грехов они в этот момент уже обрели спасение, не будут судимы ни после смерти, ни на Страшном Суде (Ин. 3,36;10,28-29), и фактически вошли в Царство Небесное. Поскольку вера, по апостолу Иакову, не допускает колебаний, то баптисты всегда должны быть твердо уверенны в своем спасении, а не пребывать в постоянном сомнении спасены они или нет. Убежденность сектантов в своем спасении базируется на словах апостола Павла: Рим. 8,24 и Еф.2,8.

Однако, сами же сектанты вынуждены признать, что такое утверждение не согласуется с реальной жизнью, так как все баптисты грешат и огромное количество сектантов "не имеет уверенности в спасении, и неизвестно, что в их отношениях с Богом занимает первое место: любовь или страх?'"". Таким образом, немало баптистов рано или поздно искушаются сомнением в спасении. В апологетических целях они заявляют, что в Библии указано лишь на идеальное состояние веры (не поддающейся сомнению), к которому нужно стремиться'".

Но это объяснение не снимает вопроса. Проблему уверенности во спасении решается в баптизме по разному. Баптисты кальвинисты в рамках доктрины предопределения разработали теорию "вечной безопасности"...

Среди баптистов арминиан существуют два мнения: одни допускают возможность единократной другие - многократной потери спасения и последующего его обретения. Последняя точка зрения практически никем всерьез из них не рассматривается, хотя как полагают отдельные баптисты, библейски она оправдана". Арминиаская теория исходит из тех текстов Писания, где встречается довольно много мест, свидетельствующих о том, что можно потерять спасения, например: Ин. 5,17; 8,31; Иак. 5,19-20; Петр. 2,20-22; 1Ин. 5,16; 1Кор. 5,3-5; Евр 6,4-6; 10,26-29.

В России с начала 40-х XX века преобладающей была арминианская доктрина, но с начала 90-х, стали распространяться и кальвинские взгляды.