Отступление в Церкви в апостольский период.

Эсхатология адвентистов основывается на грубо искаженном понимании ими отдельных текстов книг пророка Даниила и Апокалипсиса, где показана борьба сатаны против истинной Церкви Христовой. По мнению сектантов в Писании дается два образа Церкви во время близкое к Второму пришествию Христову. Образ Церкви верной Богу изображается в 12 главе книги Откровения в виде женщины, облеченной в солнце, которая спасаясь от преследования дракона укрывается в пустыни “в течении времени, времен и полувремени” (Откр.12,...), а церковь-отступница представлена в образе блудницы (Иез.16; Откр.17,1-5).

Эта борьба шла как внутри самой церкви, так и велась со вне, начиная с преследования Церкви языческой Римской империей.

Отступление внутри самой Церкви возникло при жизни апостола Павла (2Фес.2,3-10) и было связано с утратой чистоты учения, нравственных идеалов и единства в Ней. В богослужении простота уступила формализму, недостойные люди выдвигались на руководящие посты в Церкви. Общинное управление Церковью было заменено духовным авторитаризмом, при котором вся власть сосредотачивалась в руках одного епископа и верующим внушалось, что только через него они имеют доступ ко спасению. Так постепенно развилось представление об иерархии, как преграде между отдельным верующим и Господом. Когда значение местной церкви было сведено до минимума, произошло возвышение епископа Рима, как воплощение верховной власти в христианстве (171,170).). С этого момента Церковь происходило усиления папства и начался период господства богоборческой папской власти.