Миссия остатка.

Миссия остатка состоит в провозглашении трех ангельских вестей, представляющих собой “ответ на сатанинский обман, увлекающий мир перед вторым пришествием”[15].

Первая ангельская весть указывает на начало последнего этапа первосвященнического служения Христа в небесном святилище[16] и призывает к восстановлению истинной веры, а именно: к восстановлению почитания Закона, то есть Десяти заповедей[17] и субботы вместо воскресного дня.

Вторая весть - это весть о всеобщем религиозном отступлении или апостасии (h apostasi¢a) и падении Вавилона, символизирующего богоотступнические, то есть не-адвентистские, религиозные организации и их руководство. В этот период Вавилон будет оказывать давление на государственную власть, чтобы всем навязывать свои, как говорят адвентисты, ложные религиозные убеждения. Связь отступнической церкви, то есть неадвентистской, с государством и гражданскими властями адвентистами называется блудодеянием [18].

Учение об отступнической церкви в первую очередь относится к Римской Церкви и по мнению адвентистов отчасти исполняется на протестантизме. Насущность второй вести будет возрастать по мере приближения истории к своему концу. Эта весть призывает людей состоящих в других конфессиях выйти из них, чтобы не подвергнуться наказаниям[19].

Третья весть заключается в предостережении о последствиях отказа верить и жить по адвентистскому представлению о Евангелии, принятии печати антихриста и судах Божиих[20].

Первая весть: учение первосвященническом служение Христа в небесном святилище и небесном суде исследования.

Первосвященническое служении Христа, по мнению сектантов, состоит из двух этапов: земного и небесного. С момента Вознесения Христа началось Его служение как Первосвященника и Ходатая в небесном святилище, которое как и земное нуждалось в очищении и только кровь Христа, заявляют адвентисты, была “способна очистить небесный оригинал - небесное святилище”[21]. В подтверждение своего мнения они ссылаются на слова апостола Павла из Послания Евреям (Евр.9,22-23).

Адвентисты полагают, что на небесах реально существует подобное земному святилище, которое видел Моисей, а затем апостол Иоанн Богослов (Отк.15,5), где приносятся жертвы и исполняется суд (Дан.7,9,10). Оно является главным местом обитания Бога[22].

Как (в символический день примирения) очищение земного святилища совершалось удалением накопившихся там грехов, так и небесное святилище очищается от них, как полагают адвентисты, посредством окончательного изглаживания записей в небесных книгах о грехах каждого верующего. Но прежде чем эти записи будут окончательно вычеркнуты они должны быть исследованы, чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа сподобится войти в Его вечное царство, а кто этого недостоин. Процесс очищения небесного святилища адвентисты называют небесным судом исследования.

Представление сектантов о Божием суде носит примитивно-буквалистический характер. По их мнению, в определенный момент на небе в тронном зале небесного святилища устанавливаются престолы, Бог занимает председательствующее место и в присутствии множества небесных свидетелей ведется суд. Кода судьи садятся, раскрываются книги и начинается следственная процедура (Дан.7,9-10).

Этот суд должен состоятся перед вторым пришествием, потому что Христос вернется с воздаянием за совершенные дела[23].

Вычисление даты суда.

Адвентисты строят свои вычисления начала суда используя для этого взятые вне контекста отдельные пророческие высказывания из седьмой, восьмой и девятой глав книги пророка Даниила, где говорится: о небесном святилище, о прекращении в нем жертвы на протяжении 2300 дней и последующим его очищении. При этом они исходят из того, что во всех трех главах речь идет об одном и том же событии, которое, согласно видению пророку Даниилу, изложенному в 8 главе, относится к “концу времени” (Дан.8,17)[24]. Обоснование их теории на избирательно подобранных высказываниях, осуществляется за счет грубого искажения пророчеств Даниила и нарушении семантической, содержательной связи между отдельными пророческими событиями.

Свои рассуждения о дате суда адвентисты основывают на восьмой главе книги Даниила, где в символических образах показан приход в мир богоборческой власти и преследование ею верующих. В этой главе описано видение пророку Даниилу овна сраженного шедшим с запада козлом, у которого затем сломился рог и на его месте вышли четыре. От одного из них вышел небольшой рог (Дан.8,9), чрезвычайно разросся и низринул на землю часть небесного воинства и звезд и даже вознесся на Вождя небесного воинства у Которого была отнята ежедневная жертва и поругано место святыни Его на протяжении 2300 утр и ночей. В этом видении также говорится, что после этого святотатства святилище будет очищено.

В данном видении овен символизирует Персидскую империю, козел идущий с запада Грецию, а большой рог представляет Александра Македонского, нанесшего поражение Персии. После его смерти империя была разделена на 4 царства Македонское, Фракийское, Египетское и Сирийское под правлением бывших военачальников Александра Великого[25]: Кассандра, Лизимаха, Селевка и Птоломея.

Под конец их царства поднялся “небольшой рог” (Дан.8,9), который восстал против Вождя небесного воинства. Кого же символизировал этот “небольшой рог”?

Сектанты считают, что он указывает на Римскую империю. К этому мнению они пришли исходя из предположения о том, что между что гл.7 и 8 Даниила существует параллель. В гл. 7 кн. Даниила, где говорится о 4 зверях, представляющих мировые империи: Вавилон, Персию, Грецию и Рим. “Ноги состоящие из железа, смешанного с глиною, и 10 рогов 4 зверя, изображают государства, на которые разделился Рим. Эти отдельные государства должны существовать вплоть до Второго пришествия. Отсюда они делают вывод о том, что “небольшой рог” из гл. 8 следует отожествить с языческим Римом, власть которого в 538 г. перешла к римскому папству, отменившему почитание субботы и введших празднование воскресного дня(Дан.7,25).

Поскольку пророчество о небольшом роге адвентисты относят к концу времени, то есть к периоду после 1798 года, то, по их мнению, речь о прекращении жертвы (Дан.8,11) может относится только к небесному святилищу, так как земное было разрушено в 70г. Кроме того, т.к. библейский день равняется году (Числ 14,34), то 2300 дней символизируют 2300 земных лет.

Ключом к вычислению даты от которой надо вести отсчет времени осквернения святилища служит глава 9 книги Даниила (Дан.9,24), где говорится об указе о восстановлении Иерусалима (Дан.9,25), который вышел в 457 г. Отсчитав от 457 г. 2300 лет, сектанты получили 1844 г.

Таким образом, в 1844 году, по учению адвентистов, Христос вошел в небесное святилище для начала суда исследования, после завершения которого состоится его видимое пришествие. С 1844 г. нач-ся 2 фаза первосвящ-го служения Христова, а 1-я нач-ся с Вознесения.