Заблуждение адвентистов при отождествлении пророчеств из 7 и 8 глав книги Даниила с реальными историческими событиями.

Прежде всего следует отметить, что апокалиптические видения Даниила имеют типологический, то есть образный характер. Другими словами, они могут относится к не к одному, а нескольким событиям. Подобно тому как в речи Христа о разрушении Иерусалима, содержится предсказание о конце мира и событиях перед Вторым Пришествием (Мф.гл.24), так и слова пророка Даниила, провидевшего события при завершении Ветхого Завета, изображают и то, что относится к концу Нового Завета. Одно пророчество, таким образом, является образом для другого[30].

Ранее было показано, что адвентистское учение о законе Божием и почитании субботы вместо воскресного дня по сути противоречат духу Писания. Поэтому пророчество о “перемене времени и закона” не может быть истолковано как предсказание об перемене праздничного дня и отмене ветхозаветного закона, но оно относится как к конкретным событиям из ветхозаветной истории, так и еще имеющих быть.

Пророчество из 8 главы книги пророка Даниила о “небольшом роге” осуществилось перед явлением Христа на Антиохе Епифане, принадлежавшем к династии Селевкийских царей, представлявших одно из четырех царств, образовавшихся после распада империи Александра Македонского. Он жил во II веке до Р.Х., то есть в период упадка этих царств, что соответствует словам пророка Даниила (Дан.8,23). В первой Маккавейской книге сообщается, что после того, как Антиох разгромил Птоломея египетского, он в 143 г. (летосчисление дается по книге Маккавейской,) вступил в Иерусалим и осквернил и обобрал святилище (1Мак.1,20), отменил закон и почитание суббот (1Мак.1,42,45), а в 145 году на жертвеннике, согласно той же книге была устроена мерзость запустения (1Мак.1,54). В 148 году священники очистили святилище и принесли жертву на новоустроенном жертвеннике всесожжения (1Мак.4,43; 52-53). После того, что случилось Антиох упал с колесницы и скончался в 149 году (1Мак.6,16; 2Мак.9,5-29). Обстоятельства его смерти вполне соответствуют содержанию видения пророка Даниила, предсказавшего, что богохульник будет “сокрушен не рукою” (Дан.8,25).

Период бедствий согласно летосчислению книг маккавейских продолжался с 143 года по 149-й и его продолжительность составила 6 лет 3 месяца и 20 дней, что равно 2300 дням[31].

В то же время, образ Антиоха Епифана является прототипом гонителя и врага Церкви Христовой - антихриста. Поэтому многое, что пророк говорит об этом царе можно относить в прообразовательно и к антихристу. В этом смысле “небольшой рог” 8 главы имеет отношение к такому же образу 7 главы[32] с той лишь разницей, что антихрист попытается отменить не иудейский “закон дел”, но христианский “закон веры” (Рим.3,27)[33].

Таким образом, толкование адвентистами пророчеств Даниила находится в явном противоречии с фактами из библейской истории, что свидетельствует о безосновательности их эсхатологических построений.