Источник Богопознания МЦХ.

Как большинство протестантских деноминаций МЦХ заявлят о том, что Библия является единственным источником знания о Боге. Библия воспринимается, как полная сумма знаний о Боге, благодаря которым можно достичь спасения, при этом сектанты не пытаются сопоставить своё отношение к библейским текстам с тем, какое место Писание занимало в жизни Церкви апостольского века, хотя такое сравнение было бы весьма уместным, поскольку МЦХ утверждает, что восстановила Церковь апостолького времени. Но сектантов не интересует роль Библии в жизни ранней Церкви, не интересует происхождение Священного Писания, роль Церкви в установлении канона священных книг. Следуя за канонами консервативного протестантизма, они полагают, что критерием подлинно библейских текстов, знаком достоверности передаваемых знаний является богодухновенность и непогрешимость самого текста Библии. Текст Библии восприимается МЦХашниками, как некая данность, которая возвышается над Церковью, как непогрешимый источник жизни. Всё, что касается её происхождения их не интересует, поэтому члены МЦХ заявляют, что в отношении Писания надо руководствоваться словами апостола Павла о том, что «не следует мудрствовать сверх того, что написано и не превозноситься один над другим».

МЦХашники почти обожествляют Библию, поэтому ко всему, о чём не упоминается в Писании, по их мнению, приложимы слова из Откровения Иоанна Богослова: «И я также свидетельствую всякому слышашему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» (Откр. 22, 18-19).

В отличие от подавляющего числа протестантских сект, МЦХ учит, что залогом правильного понимания Библии может быть только коллективное изучение, т.е. толкование библейских текстов в группе. Учитывая сектантское отношение к Библии, полемику с ними следует вести с учетом истории формирования канонов книг Священного Писания и разъяснение православного взгляда на процесс богопознания. Для сектантов трудным является вопрос – всегда ли в Церкви, и на самом ли деле Писание рассматривалось, как единственный источник богословия? Ошибка их в том, что Библию они считают всегда существовавшей в таком объёме, в каком мы имеем её сейчас.