Представление о Церкви.

Совпадает с баптистским представлением, но имеет некоторые особенности.

МЦХ усвоила себе протестантскую идею об отступлении в Церкви, которая выразилась в отходе от истинного учения, в падении нравственности христиан после 4-го века, что привело к отпадению или исчезновению Церкви и последующему её восстановлению. По мнению сторонников МЦХ, предшествовавшие им протестантские деноминации довольно близко подошли в рамках своих общин к Церкви апостольского века. Тем не менее они не сумели выявить главный принцип жизни Церкви апостольского периода. Это – учение о наставничестве или ученичестве. По мнению МЦХ, вследствие отсутствия наставничества в протестантских деноминациях, они, с течением времени выродились в традиционализм, где присутствуют либеральные взгляды на христианское учение, христианскую нравственность. Протестанты потеряли понимание того, что каждый христианин должен стать учеником Христа, т.е. протестанты не стремятся к буквальному исполнению заповедей Христовых и буквально подражать Христу.

Противостоять духовному разложению можно только посредством института наставничества. Благодаря наличию и деятельности наставников, каждый верующий под их опёкой может выработать правильное представление о христианстве, о сути христианской жизни, сможет вести её к святости. Предполагается, что наставники, путём исследования Писания на занятиях секты уже достигли правильного понимания спасения, а накопленный ими опыт позволяет руководить другими при осуществлении библейских заповедей.

При этом МЦХашники допускают, что некоторые люди могут и сами, прочитав Библию, стать истинными последователями Христа. Однако большинству людей трудно самостоятельно постичь смысл Священного Писания правильно. Людям мешают толкования традиционных конфессий, поэтому они нуждаются в помощи пасторов из МЦХ, поскольку только последние правильно учат об ученичестве и, естественно, правильно могут толковать Писание.

Главное заблуждение МЦХ, из которого вытекают остальные – это идея о возможности отпадения от истины Церкви, созданной Христом. Это в корне извращает свидетельство Писания о Церкви, где говорится, что Церковь является «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3, 15), благодаря пребывающему в ней Святому Духу, Который, по словам самого Христа, будет научать и напоминать христианам всё, чему их учил Спаситель (Ин. 15, 26). Поэтому Церковь и её учение не могут быть повреждены, искажены, тем более разрушены, ибо, по словам Христа: «врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 11). Таким образом, не может быть и речи о восстановлении Церкви, поскольку невозможно восстановить то, что не прекращало своего существования. Наличие в Церкви нравственно недостойных людей также не может быть поводом к утверждению об отпадении Церкви от истины.