Учение об искуплении.

Учение об искуплении очень противоречиво. Грех – это некое положительное событие на пути к духовному совершенству. Но этого недостаточно. Кроме того, что мормоны получили познание добра и зла, получили земные тела, надо, чтобы каждый человек смог сделать свой личный выбор. Для этого вполне достаточно было бы ветхозаветных заповедей, но т.к. мормоны вышли из протестантской среды, то им необходимо было включить в свою концепцию понятие об искупительной жертве Христа. Нельзя было обойти молчанием голгофские страдания Спасителя. Поэтому мормоны пытаются соединить свои мифы о небесном совете, о пути духовного развития и совершенствовании с христианскими представлениями о Христе, как Спасителе мира и Искупителе.

Мормоны придерживаются юридической теории искупления. Вследствие падения Адама, всё человечество было наказано смертью физической и смертью духовной. Если не преодолеть эти две смерти, то люди (и мормоны в том числе) не смогут достичь Царства Небесного, жить с Отцом Небесным и возвыситься до уровня богов. Сами люди не могут преодолеть смерть, т.к. все грешны, все смертны. Поэтому Спасителем может быть только человек, не подверженный смерти и могущий принести непорочную искупительную жертву правосудию Божию.

Для избавления человечества от наказания и обеспечения прогресс духов Христос приходит на землю, берёт на Себя ответственность за наши преступления и Своими страданиями удовлетворяет небесную справедливость. Мормоны утверждают, что в Гефсимании Христос своим телом почувствовал муку, причём в такой степени, что она превосходила даже крестные страдания, во время которых Отец отозвал Св. Духа, чтобы Иисус смог получить славу своей победой над смертью. Т.е. Гефсиманские страдания это и есть искупление, а крестная смерть – это его логическое заключение.

Пока тело Христа три дня находилось в могиле, Он проповедывал духам Своё Евангелие. На третий день он воскрес, явился нэфийцам на американском континенте и установил там Свою Церковь. Таким образом, Христос заплатил за наши грехи, стал посредником и взамен этого, все люди стали его должниками. Через воскресение Христово преодолевается духовная смерть, бывшая причиной смерти физической.

В сотериологии мормоны придерживаются взглядов, близких к идее общего спасения, однако их доктрина имеет свои особенности. Мормоны учат о том, что спасение будет двояким. Оно будет общим и индивидуальным. Общее спасение будет даровано людям независимо от их веры во Христа. Но те, кто будут спасены через общее спасение, смогут занять одну из самых низших ступеней в Царстве Славы, т.е. не смогут стать богами, как Отец Небесный.

Индивидуальное спасение, которое они также называют «возвышением до уровня богов, может достичь тот, кто стал членом мормонской секты и исполнит ряд установленных требований. К этим требованиям относится:

1) признание истинным мормонского учения о личности Христа;

2) Признание мормонского учения о покаянии, о крещении, о священстве;

3) принятие Иосифа Смита и его преемников в качестве пророков Божиих.

Однако вера в искупительную смерть Христа является необходимым, но, как оказывается, недостаточным условием для спасения. Мормоны отрицают на самом деле универсальность Христовой жертвы. Дело Христа ставится в зависимость от личности Иосифа Смита. Мормоны утверждают: «Без Иосифа Смита нет спасения. Иосиф Смит – истинный пророк. Никто не может отвергнуть это свидетельство, не навлекая на себя самых ужасных последствий. Ибо такой человек не может войти в Царство Божие». В другом мормонском месте эта мысль сформулирована более ясно: «Ни один мужчина и ни одна женщина не войдут в Царство без согласия Смита». В конечно итоге Иосиф Смит больше Христа, поскольку сумел создать и сохранить Церковь, чего не сумели сделать ни Христос, ни апостолы. Смит пишет: «Мне есть, чем гордиться более нежели другому человеку. Я – единственный, кто со времён Адама сумел создать и сохранить в Церкви единство. Ни Павел, ни Иоанн, ни Петр, ни даже Иисус не смогли этого сделать. Я хвалюсь тем, что никто на земле не сделал столько, сколько я. Последователи Иисуса убежали от Него, от меня же святые последователи не убегут никогда».

Протестантское учение о спасении одной верой мормоны называют пагубной доктриной. Один из руководителей мормонизма сказал, что эта доктрина привела к развитию злого влияния. Т.о., чтобы получить спасение, стать подобным небесным родителям необходимо:

1) веровать во Христа, как учат об этом мормоны; 2) креститься; 3) покаяться; 4) принять конфирмацию или возложение рук; 5) стать членом мормонской церкви; 6) соблюдать мормонские заповеди; 7) признать Иосифа Смита, как преемника Христа или «уста Божии». Кроме того, необходимо участвовать в таинствах, совершаемых в мормонских храмах.