Реферат Курсовая Конспект
Имитация драгоценных камней из стекла - раздел Химия, Синтетические ювелирные камни Имитация Драгоценных Камней Из Стекла. Стекло – Наиболее Дешевый И Распростра...
|
Имитация драгоценных камней из стекла. Стекло – наиболее дешевый и распространенный заменитель драгоценных камней. В конце XVIII в. Штрасе предложил рецепт особого свинцового стекла, удачно заменяющего драгоценные камни: 38,2 % кремнезема, оки¬си свинца 53,0 % и поташа 8,8 %. Кроме этого в смесь добавляли буру, гли¬церин и мышьяковистую кислоту.
Этот сплав назван стразом. Для него характерна высокая дисперсия, он хорошо поддается огранке. Такое стек¬ло использовалось для имитации бриллиантов. Позже научились изготов¬лять цветные стразы. Для получения рубинового цвета в стеклянную мас¬су добавляли 0,1 % кассиевого порфира, сапфирового – 2,5 % окиси ко¬бальта, изумрудного – 0,8 % окиси меди и 0,02 % окиси хрома. Были раз¬работаны рецепты для получения имитаций гранатов, аметистов, шпинели. В настоящее время стекла, имитирующие драгоценные камни, широко используются в ювелирных изделиях.
Итак, химический состав и физические свойства синтетических и соот¬ветствующих им природных камней одинаковы. Однако синтетические камни – это продукт труда человека, и изготовить их можно сколько угодно. Природные камни – творения природы, число их ограниченно, обнаружить и добыть – трудно. Именно поэтому драгоценный камень в десятки, а иногда и в сотни раз дороже своих синтетических аналогов, несмотря на то, что синтетические камни по качеству и цветовым характеристикам часто значительно превосходят природные камни.
Ювелирные камни – прекрасное творение природы и человека. Природа не поскупилась, создав глубокое спокойствие сочно-зеленых изумру¬дов, умиротворенность синих сапфиров, пылкость красных рубинов, ска¬зочную или страстную изменчивость белых и черных опалов, нежность ро¬зовых и голубых топазов, безбрежное море цветов, оттенков, рисунков. Человек, вдохнув в них свою душу, бережно, с любовью обработав их, придал им завершенность, законченность, превратил их в настоящие про¬изведения искусства, призванные нести людям радость, наслаждение, вдохновение, а не горе и слезы, не быть предметом наживы и обогащения, а свидетельством богатства и огромной духовной мощи народа.
Применяющиеся в качестве имитации стекла могут быть различной прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие в тонких сколах, непрозрачные) и окраски. Физические свойства их зависят от состава, в основном от содержания свинца.
Показатели преломления прозрачных стекол 1,44 – 1,77; твердость 5 – 7 по шкале Мооса; плотность 2 – 4,5 г/см3. Стекла изотропны, но со временем у них может появиться оптическая анизотропия. Дисперсия 0,010, в стеклах с большим содержанием свинца может быть выше. Стекла можно отличить по присутствию газовых пузырьков различной формы, иногда свилей, сгустков красителей. Кроме чисто стеклянных имитаций применяют сдвоенные (дублеты) и строенные (триплеты) кам¬ни, склеенные из стекла и натурального камня, из слабо- и густоокрашенных камней, из природного и синтетического камня.
Такие подделки пре¬красно видны под лупой или микроскопом: на поверхности склеивания наблюдаются пузырьки, расположенные в одной плоскости. Стекла (и пластические массы) применяют для имитации полупрозрач¬ных и непрозрачных камней: бирюзы, хризопраза, сердолика и др. Плот¬ность и твердость их невысоки. Авантюриновое стекло от авантюрина отличается физическими свойст¬вами, а также наличием правильной трех- или шестиугольной формой включений медной стружки.
Выводы. С древних времен человечество восхищалось драгоценными камнями, многие властители мира хотели владеть ими. Та же ситуация сохранилась и в наши дни. Многие конфликты в Африке и Индокитае своей причиной имеют перераспределение сфер контроля над алмазоносными и другими залежами драгоценных камней. Сейчас большинство добытых драгоценных камней используется уже не в виде украшений, не в виде ювелирных изделий, а для промышленных нужд, для алмазов, например, процент использования в промышленных нуждах составляет около 80%, и только около 20 % добытых алмазов используется в ювелирной промышленности.
Поэтому с древних времен ученые старались добывать и изготавливать искусственные драгоценные камни, сначала для этого использовали стекло, разные виды его. В ХІХ веке первые работы по получению синтетических камней выполнил известный французский химик Анри Муассан, который в построенных лично печах при высоких температурах провел серию экспериментов по получению синтетических бериллов и корундов (изумрудов и рубинов), результаты были невелики.
Муассану удалось получить только мелкие кристаллы камней. Но эти попытки были только началом. В ХХ веке удалось получить множество синтетических камней и их количество только возрастает. Сейчас большинство продаваемых в розничных сетях ювелирных изделий содержит именно синтетические камни, а природные довольно редки и дороги. Изготовление синтетических камней позволило населению приобщится к красоте камня.
Большие количества синтетических ювелирных камней используются не в ювелирной промышленности, а в приборостроении, точной механике, при производстве часов, в микроэлектронике. Со временем будут разработаны новые виды кристаллов, которые найдут свое применение и в ювелирной практике.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Имитации драгоценных камней из стекла были широко распространены в Древнем Риме. В "Естественной истории" Плиний Старший писал, что карбункулы… Этот материал подгонялся и склеивался из трех слоев – черного, белого и… Позже стали применять дублеты, состоящие из двух различных камней – сверху драгоценный, а снизу менее дорогой: горный…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Имитация драгоценных камней из стекла
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов