В. Не могли бы вы пояснить использование термина "чувствительная энергия"? Это не совсем обычный случай, не правда ли?

Дж.Г.Б. На самом деле, я мог бы использовать какой-нибудь другой термин, вроде "психической энергии", но это вызвало бы у вас посторонние ассоциации. Чувствительность - это свойство, присущее всем высшим формам жизни, и, судя по всему, также и всем остальным живым существам, вплоть до уровня вирусов и самой протоплазмы. В случае, когда она достаточно концентрирована, то есть, когда ее интенсивность достигает определенной степени, мы говорим об осведомленности. Это очень хорошо видно на примере тепла и холода. Обычно мы не осознаем состояния нашей кожи; но когда температура начинает превышать, или, наоборот, падает ниже хорошо известных всем значений, мы говорим, что "чувствуем" жар, или озноб. Если эти явления продолжают нарастать, то мы "чувствуем" боль. Ощущения и боль представляют собой различные степени чувствительности.

Кроме того, следует принимать во внимание, что чувствительность также может быть и организованной. Давайте вернемся к вопросу, который мне только что задали: чем регулируется развитие организма, и что, когда организм уже достаточно развит, обеспечивает его соответствие собственному паттерну? Это входит в обязанности чувствительной энергии, поскольку она способна реагировать, как на энергии более высоких уровней, так и на иерархически более низкие энергии. Именно это я подразумеваю под "чувствительностью".

Каждый знает это на собственном опыте. Мои глаза постоянно на что-то смотрят, и я, например, вижу дверь напротив себя, но я не замечаю ее. Когда же я замечаю ее, все коренным образом меняется, и я могу сказать, что во мне действует энергия нового качества, которой не было минутой раньше. Возможность замечать видимое возникает благодаря тому, что к чистому автоматизму добавилась чувствительная энергия. Подобным же образом, я могу разговаривать, и, если говорить будет только мой автоматизм, я не буду чувствительным к тому, что говорю. Затем что-то во мне изменяется, и в действие вступает некоторое количество чувствительной энергии. В результате, я начинаю осознавать то, что говорю. Когда эта энергия израсходуется или перейдет во что-либо еще, я могу продолжать говорить, но говорить будет только мой автоматизм. Я уже не буду слышать свою речь. Впрочем, это не означает, что чувствительность исчезнет вообще, поскольку, в противном случае, мы бы умерли, просто ее интенсивность падает ниже уровня, необходимого для осознавания.