Отсутствие осознания на уровнях, более высоких, чем ментальный.

Это связано с недостаточной зрелостью мыслящего, которому доступны только уровни ощущений, эмоций и мыслей. К действию он еще не готов, и категория ответственности ему еще недоступна: он опирается не столько на себя, сколько на объективные или научные истины. В нашем подходе это рассматривается как серьезная ошибка мышления (подробнее см. следующие главы).

Полагая, что ментальный план является высшим из существующих, такой человек верует в объективную истину и в научные обоснования. Действительно, в нашем мире есть место для объективной истины – например, никто не станет возражать против утверждения «Солнце встает на востоке», или против того, что закон всемирного тяготения обязателен для всех материальных объектов. Однако в более тонких планах (а деловая жизнь, в основном, относится к событийному и ценностному планам) нельзя полагаться на объективную истину. Это известно каждому, кто достаточно опытен в бизнесе: выигрывает тот, кто больше полагается на чувствование ситуации, деловую интуицию и собственный здравый смысл, чем на научное планирование и статистические данные. (Хотя и то, и другое стоит принимать к сведению.)

 

2. Второй тип ошибок связан с чрезмерной выделенностью ментального планав ущерб эмоционально-интуитивному восприятию мира.

Мышление в этом случае оказывается во власти жестких догм, что лишает человека чувствительности к реальному контексту. Иначе говоря, такое, чисто интеллектуальное, мышление может оказаться никак не привязанным к реальному контексту. Для таких людей проблема часто сводится к неосознаваемому запрету на эмоциональные переживания; они говорят обычно, что не испытывают эмоций по поводу данной ситуации, претендуя на разумное к ней отношение.

3. Третий (схожий) тип ошибок возникает, когда акцентировано буддхиальное тело, независимо от уровня его осознанности.

Эмоциональный или ментальный уровни могут быть в той или иной степени включены, так что человек эмоционально вдохновляется мечтой и начинает о ней рассуждать, но не способен к реалистичному взгляду или конструктивной критике, которые связаны с эмоционально-чувственным восприятием реального контекста. Человек оказывается захваченным фантастической мечтой или идеей, которые неожиданно получает с ценностного плана, осознает их на плане ментальном и эмоционально увлекается ими, становясь беспочвенным мечтателем. Легко заметить, что из такого стереотипа выключены событийный и сенсорный уровни (совершаемые действия и чувствование реальности).