Идентификация

Включение идентификации в список защитных механизмов может показатьсяизлишним, так как большинство расценивает возможность идентифицироваться сдругим человеком или с его отдельными сторонами как конструктивную незащитнуютенденцию.Как и другие зрелые защитные процессы, идентификация является нормальнымаспектом психологического развития и становится проблематичным только вопределенных условиях.Фрейд был первым, кто предложил различать защитную и незащитную идентификацию— анаклитическую идентификацию (от греч. «полагаться на») и идентификацию сагрессором. Первый тип идентификации мотивируется невыполненным желаниемпоходить на значимого человека. Второй тип Фрейд рассматривал какавтоматический, но мотивированный защитным решением проблемы ощущения угрозысо стороны другого человека, обладающего властью. Фрейд полагал, что многиедействия идентификации содержат элементы как непосредственного прямогопринятия того, что любимо, так и защитного уподобления тому, что являетсяпугающим.Конфликтологи используют слово «идентификация», чтобы подчеркнуть зрелыйуровень осознанной (иногда и частично бессознательной) попытки стать похожимна другого человека. Эта способность развивается естественным образом,начиная с ранних инфантильных форм, содержание желания проглотить другогочеловека целиком, более тонких, дискриминантных и субъективно произвольныхпроцессов выборочного принятия качеств другого человека. Считается, чтопотенциал идентификации расширяется и модифицируется в течение всей жизни иявляется основой психологического роста и изменений.Так как идентификация является средством на все случаи жизни, она более частоиспользуется как защита в случаях эмоционального стресса. Идентификацияизначально является нейтральным процессом. Она может иметь позитивные илинегативные эффекты в зависимости от того, кто является объектомидентификации.

Отреагирование (вовне — действие, отыгрывание)

Поведение, обусловленное бессознательной потребностью справиться с тревогой,ассоциированной с внутренне запрещенными чувствами и желаниями, а также снавязчивыми страхами, фантазиями, воспоминаниями.Проигрывая пугающий сценарий, человек, бессознательно испытывающий страх,оборачивает пассивное в активное, превращает чувство беспомощности иуязвимости в действенный опыт и силу, независимо от того, насколькоболезненна драма, которую он разыгрывает.