рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Взаимодействие личности и общества как основа социально-культурной саморегуляции

Работа сделанна в 2003 году

Взаимодействие личности и общества как основа социально-культурной саморегуляции - Контрольная Работа, раздел Социология, - 2003 год - личность Взаимодействие Личности И Общества Как Основа Социально-Культурной Саморегуля...

Взаимодействие личности и общества как основа социально-культурной саморегуляции. Анализ современного общества актуализирует исследование отношений различных подсистем общества с личностью. По мысли Лосского Н.О установить правильное соотношение между обществом и индивидуальным я человека могут лишь те системы, которые способны дать синтез универсализма и индивидуализма. В большинстве случаев приходится иметь дело или с неумеренным универсализмом, принижающим человеческую личность, или с чрезмерным индивидуализмом, не усматривающим тех случаев и отношений, в которых человеческая личность должна подчиниться более высоким социальным ценностям Лосский Н.О. Условия абсолютного добра.

М. 1991. С. 208. Определению сущности человека через исследования соотношения между обществом и индивидуальным я была посвящена специальная секция XVII Всемирно-философского конгресса, проходившего в Брайтоне в 1988 году. Участники конгресса, не отрицая заслуги Маркса, определившего механизм социализации личности посредством влияния на нее общественных отношений, тем не менее, признали факт антропологических биологических и психических и этнопсихических факторов, определяющих в не меньшей степени сущность человека. Не оспаривая данную парадигму, следует отметить, что антропологические факторы до сих пор влияют на становление общественной системы, на ее развитие, определяя при этом ее социо-культурные особенности.

Эти процессы разворачиваются вне зависимости от самих субъектов деятельности, как бы ни парадоксально это не звучало.

Цепочка событий, возникающих под воздействием жизнедеятельности индивидов, не может абсолютно контролироваться ими самими. Это процессы латентные и осуществляются благодаря саморегуляции. Исследование механизма саморегуляции между личностью и обществом приведет, во-первых, к более глубокому пониманию социальных связей, социальных отношений, во-вторых к широкому видению динамики общественного развития, социальной статики и мобильности подсистем общества.

Это, в свою очередь, поможет более глубокому пониманию личности. Современное общество стало более динамичным и интегрированным, когда общественный механизм достиг такой сложной организации, что время от времени наступает кризис управления наряду с другими кризисами.

Сложность общественного организма протекает, прежде всего, из непрерывного усложнения структуры человека, и в первую очередь его психофизических и социо-культурных потребностей. Человек, а затем личность является основным звеном социо-культурной связи. С изучением личности, ее саморегулирующейся структуры, обществоведы могут приблизиться к более или менее правильному пониманию общественного организма и его социальных институтов, которые создаются людьми посредством субъективного начала, воздействуют на людей объективно, порой вопреки желаниям субъекта.

Среди множества направлений в философской мысли, исследующих человека теологическое, метафизическое, биологическое, социал-дарвинистское, расово-антропологическое, марксистское и т.д. есть два основных, которые соперничают между собой. Это экзистенциальное и собственно социальное. Первое абстрагируется от определений человека вообще.

Достаточно простой констатации факта существования человека, тем более что, по мнению экзистенциалистов, существование предшествует сущности. Биологический организм становится человеком, притом не при помощи социальных институтов общества, а при помощи самого себя. Он сам делает себя человеком. Таким образом, принцип экзистенциализма гласит, что человек - абстрактное психофизическое существо, индивидуальное, существует один на один со своими проблемами. Ни один социальный организм не способен устранить такую личную индивидуальную трагедию человека, как смерть.

Другое прямо противоположное направление - социальное, напротив, видит смысл существования человека не как индивидуального, экзистенциального существа, а как существа, который не может не находится вне групп и общества. Личная определенность человека устанавливается только в связи с обществом. Безусловно, что только во взаимодействии с обществом человек находит свое место в общественной структуре. Главное заключается в том, чтобы определить суть общественных механизмов, которые влияют на выбор человека.

Сартр утверждает, что человек сам делает себя. Конечно, у человека, тем более у человека свободного, всегда есть выбор. Но его выбор ограничен, во-первых, социально-культурными условиями, во-вторых, структурой общества, в-третьих, характером общественного развития. Человек не может в диспозиционной структуре общества исполнять роль и иметь статус, которого не существует на данном этапе развития общества.

Но с развитием общественной практики, с углублением общественного разделения труда общество имеет постоянную тенденцию к расширению. Появляются новые общественные роли, новые ячейки общества, следовательно, социальные статусы, которых не было еще 50-100 лет тому назад, могут оказаться сегодня в центре социальной системы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

личность

Философия рассматривают личность с точки зрения е положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества.Психология изучает личность в… Социологический же подход выделяет в личности социально-типическое. Основная… Социология стремится выявить социальные основы формирования личностных качеств, социальное содержание и социальные…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Взаимодействие личности и общества как основа социально-культурной саморегуляции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Личность и концепции е понимания
Личность и концепции е понимания. Личность выражение социальной сущности и содержания человека как субъекта деятельности и общественных отношений. Личность выступает как носитель общих и спе

Типология личности
Типология личности. Каждое общество заинтересовано в определнном, наилучшим образом соответствующем ему типе личности и потому предъявляет свои требования к формированию социального характера.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги