Ольденбург

Ольденбург. Базель Даже в тех случаях когда экзистенциалисты обращались к философии истории как например К.Ясперс они сохраняли внутреннюю ориентацию на человеческую личность.

Историчность - считал К.Ясперс - это нечто своеобразное и неповторимое. Она являет собой традицию сохраняющую свою авторитетность и в этой традиции континуум созданный воспоминанием об отношении к прошлому В историческом сознании присутствует всегда нечто исконно свое индивидуальное история есть то происходящее которое пересекая время уничтожая его соприкасается с вечным Мотрошилова Н.В. Руткевич А.М. История философии Запад-Россия-Восток - Кн.0 Философия XX в Учеб.для вузов.

Под ред Н.В.Мотрошиловой А.М.Руткевича - М. Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина 0000 000 с История всегда незавершенна ибо конечен и незавершен человек. Сама по себе история окончена быть не может Она может кончиться лишь в результате внутренней несостоятельности или космической катастрофы. Отдельный человек может наполнить свою жизнь смыслом только и именно потому что он знает что его жизнь неизбежно прекратится.

Человечество в той же степени может пронизать свое существование глубокими смыслами при условии что всегда будет помнить о том что то что имеет начало неизбежно имеет и конец. И даже если конец истории от нас современников так же далек как и ее начало значение конца истории не в самом факте гибели человечества но в наполнении его настоящей сегодняшней жизни смыслом. Финалистская позиция которую возвращает в философию истории Ясперс спорит с нефиналистским видением в научной картине мира. Здесь постоянный источник критики натурализма и позитивизма которые тяготеют над наукой и ее идеологией несмотря на все убеждающие блестящие ее достижения. 0.