Страх перед будущим как культурная характеристика

Страх перед будущим как культурная характеристика. Страх перед будущим - основа катастрофического сознания.

Этот вид страха возник чрезвычайно давно и изначально имеет культурное содержание. Страхи первобытных людей детские страхи синкретичны следовательно страх перед будущим там неизвестен ибо отсутствует сама концепция разделенного времени. Потому так страшен и всеобъемлющ синкретический страх что он является состоянием но не процессом.

Ему неведома надежда что может придти избавление. Так же как в нирване в представлениях мистиков время есть состояние вечное теперь. Если там даже что-то и происходит это происходит и не происходит одновременно ибо в вечном теперь время синкретично и обратимо в любом своей точке. Ответ на вопрос присутствовал ли в архаические времена страх перед будущим или нет зависит таким образом от концепции времени.

Если время синкретично то оно не осмысляется как прошлое настоящее и будущее не может быть соответственно и страха перед будущим. Характеристики подобного страха - синкретичность глобальность иррациональность и ситуационность ибо по-видимому охвативший внезапно человека страх мог столь же резко смениться иным эмоциональным состоянием под влиянием смены впечатлений. Сначала следовательно должны были появиться концепции расчлененного времени т.е. то что было дифференцироваться в человеческом сознании от того что наступит.

Настоящее оказалось зажатым между ними и его значимость как показывает история подчас осознается наиболее трудно. Люди до сих пор парадоксально ориентированы либо на то что уже есть возможность осмыслить как прошедшее ушедшее минувшее либо на то о чем они могут помыслить как о менее или более возможном будущем. Моменты настоящего т.е. моменты действия - наименее рефлексивны по определению. Делать и одновременно думать о том что делаешь - труднореализуемая задача.

Уже в глубине веков однако страх и надежда как антропологические характеристики стали превращаться в культурные темы. 0.