Платон Plбton

Платон Plбton. или 000 до н. э. Афины 000 или 000 там же Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Он считал что душа человека в поисках истины имеет дело с мнениями т. е. чем-то темнея знания и яснее незнания В таком случае например мужество вы ступает как сипа сохраняющая мнение об опасностях эти ли они и такие ли. Платон пишет Такую-то силу и всегдашнее хранение правильного и законного мнения о вещах страшных и нестрашных я называю мужеством Человек как объект философского исследования. Античность. Средние века Хрестоматия.

РАН НИИ высш.образования - М. 0000 000 с По-видимому следует согласиться с ним что человек в своих скорбях удовольствиях желаниях страхах придерживается определенного мнения и стремится его сохранить. Эвристическая роль мнения в этом смысле заключается в ее синтетической функции способности охватив все общим взглядом возводить к единой идее разрозненные явления чтобы определив каждое из них сделать ясным предмет нашего поучения Платон Филеб Государство Тимей Критий. Пер.с древнегреч.

Общ.ред. А.Ф.Лосева В.Ф.Асмуса А.А.Тахо-Годи Авт.вступ.ст. А.Ф.Лосев - М. Мысль 0000 000 с Сам же страх выступает в таком случае лишь предельным вариантом развития души и противоположность героизму. Платон выделяет два вида страха которым подвержен человек это во-первых страх зол ожидаемых нами а во-вторых страх чужого мнения как бы не узнали про наши нехорошие поступки и не сочли нас за дурных людей. Этот второй вид страха называется стыдом. Рассматривая причины бесстыдства в которое человека ввергают гнев страсть наглость невежество корыстолюбие трусость Платон ставит проблему распознавания человеческих душ. При этом самым душевным безопасным и быстрым средством по мнению Платона являются игры забавы. Распознавание природы и свойств души было бы одним из самых полезных средств для того искусства которое о них печется Там же. что относится конечно и к искусству государственного правления.

Отметим еще одно рассуждение Платона. Он приводит описание такого феномена Насильственно умерщвленный человек проведший свою жизнь с тем образом мыслей какой свойственен свободнорожденному человеку гневается на убийцу за свою раннюю смерть и будучи полон страха и ужаса из-за испытанного насилия наводит страх на убийцу если видит что тот продолжает жить в местах привычных для покойного. Полный тревоги сам покойник изо всех сил тревожит убийцу и вносит тревогу во все его дела причем союзником ему в этом служит память. По сути дела Платон предвосхищает в этом своем размышлении постановку проблемы феномена страха последействия. 0.0.