Стокгольм

Стокгольм. С творчеством Р. Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе страсти которого обусловлены с одной стороны физиологическими телесными процессами а с другой психической деятельностью души. Декарт так поясняет свою позицию Последней и самой ближайшей причиной страстей является то что духи колеблют железу находящуюся в середине мозга те же самые страсти могут быть вызваны так же предметами действующими на чувства и эти предметы являются наиболее обычными и главными причинами страстей Рассел Бертран История западной философии - Т.0 Философия Нового времени.

В 0-х т. Науч.ред. В.В.Целищев - Новосибирск Изд-во НГУ 0000 000 с Одна и та же причина размышляет Декарт может вызвать такие движения тела которым душа не содействует и которые пытается сдержать Это испытывают например при страхе когда духи направляются в мышцы служащие для движения ног при беге но задерживаются от желания быть храбрым. Собственно страх по Декарту это крайняя степень трусости изумления и боязни. Главной причиной страха выступает неожиданность наступления каких-либо непредусмотренных случайностей.

Исходным состоянием души является ее удовлетворенность по поводу обладания каким-либо благом.

Ощущая опасность потери этого блага со стороны той или иной внешней сипы душа испытывает состояние ревности которая есть вид страха связанный с желанием сохранить за собой обладание каким-нибудь благом Там же К состоянию удовлетворенности души по поводу обладания благом присоединяется состояние неудовлетворенности по поводу возможной его потери.

Возникшее неравновесное состояние души ставит перед человеком проблему выбора вариантов поведения это состояние нерешительности которая есть также вид страха удерживая душу как бы в равновесии между многими возможными действиями она является причиной того что человек отказывается от всякого действия и таким образом имеет возможность выбора принятия решения. Стоящий перед выбором человек может поступать двояко а исходя из привычки составлять достоверные и определенные суждения обо всем с чем он сталкивается обладая уверенностью в том что он всегда исполняет свой долг когда он делает то что представляется ему наилучшим хотя это может быть и ошибочным решением человек преодолевает страх в осмысленном действии б в силу отсутствия ясных и отчетливых понятий слабостей разума но в условиях сильного желания поступить правильно человек ощущает страх до такой степени сильный что даже когда ему надо принять или отвергнуть что-то одно страх этот удерживает его от действия и принуждает бессмысленно искать что-то другое. 0.0.