рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Положение древней церкви в государстве

Работа сделанна в 2006 году

Положение древней церкви в государстве - Реферат, раздел Социология, - 2006 год - Церковь и государство Положение Древней Церкви В Государстве. Взаимоотношение Церкви И Государства ...

Положение древней церкви в государстве. Взаимоотношение Церкви и государства развивались в контексте истории, в ходе которой государство возникло и видоизменялось.

Развивая учение Христа о правильном понимании государственной власти ап. Павел писал : «Всякая душа да будет покорна властям, ибо нет власти не от Бога; существующие власти от Бога установлены» (Рим.13,1) Эту же мысль выражает и ап. Петр : «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа : царю ли, как верховной власти, правителям, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро ибо такова есть воля Божия…» (1 Пет 2,13-14) Первые века христианство было гонимо и не признавалось государством.

Ситуация усугублялось ещё тем, что римская власть смотрело на христианство, как на одну из иудейских сект, готовых к восстанию. Сами же христиане в силу своего учения не могли исполнять ряд государственных предписаний, например: исполнять культ поклонения императору, что приводило к обвинению их в политической неблагонадежности. По мнению Яблокова : « антиримские идеи раннего христианства оказали заметное влияние на развитие христианского радикализма и пацифизма, отвергающим всякое сотрудничество с государством в том числе и военную службу» [3 c.47] Коренной перелом произошел лишь при имп. Константине с принятием Миланского эдикта.

Со времени Константина Великого христианство становится государственной религией. Именно в Византии зародилась идея симфонии Церкви и Государства. 4 а) Византийский идеал «симфонии» двух властей. Со времени имп. Константина Великого начинается «византийский период», с этого момента начинается сближение Церкви и государства.

Монархия обеспечивает единовластие и преемственность стратегии управления государством, а Церковь укрепляла и освещала её своим сакральным авторитетом. Византийская жизнь представляла собой единое целое, как бы стиралась разграничительная линия между религиозным и светским. Сам император наделялся сакральными функциями. Появились обряды коронования и венчания императора на царство. Император мог созывать Собор и председательствовать на нем. Иными словами император начинает непосредственно вмешиваться во внутренние дела церкви.

Однако как правильно замечает еп. Каллист (Уер) «хотя Церковь и государство действительно составляли единый организм, внутри него существовали два различных элемента : священство и власть императора. Несмотря на тесное сотрудничество, каждый из элементов имел собственную независимую сферу деятельности» [4 c.47] Таким образом, суть «симфонии» заключалась в обоюдном сотрудничестве во взаимной поддержке и во взаимной ответственности, без вторжения одной стороны в сферу исключительной компетенции другой. “Епископ подчиняется государственной власти, как подданный государству, а не потому, чтобы епископская власть его исходила от представителя государственной власти ; точно так же и представитель государственной власти повинуется епископу, как член Церкви, а не потому, чтобы власть его происходила от власти епископа”. [5 c.418] Правовые основы взаимоотношения Церкви и государства были основаны императором Юстинианом, эта правовая основа взаимодействия сохранялась в Византии вплоть до её падения.

C X в. идея симфонии Церкви и государства оказало заметное влияние и на наше Государство. б) Значение этого учения для России.

Учение о «симфонии» властей имело важное значение и для развития церковно-государсивенных отношений в России. Церковно-государственные взгляды преп. Иосифа Волоцкого, старца Филофея, царя Иоанна Грозного и Андрея Курбского, были бы невозможны без влияния византийского учения.

Особенно сильно государство стало вмешиваться в дела церкви- в Синодальный период. В учении Феофана Прокоповича проявились представления об абсолютизме в его протестантском выражении с византийским пониманием государственной власти; согласно этой новой концепции властитель является высшим хранителем и защитником догматов церкви. Свою задачу Пётр I видел в более тесном сращивании церкви и государства и превращении первой в инструмент морали.

Задачей Духовной коллегии стало создание гарантированной организованной подконтрольности церковного аппарата государственной власти. Секуляризация церковных владений, сокращение числа монастырей - всё это было результатом рационалистическим об общественной пользе. Для исполнения этих замыслов и была создана Духовная коллегия, впоследствии Священный Синод, члены которого были слугами царя и государства. Юридическим основанием для создания этого института стал «Духовный регламент» важнейший церковный документ в истории России, в течение двух последующих веков определявший жизнь РПЦ. Составленный Феофаном Прокоповичем, этот документ ставил своей целью привести в соответствии церковную реформу и государственные законы так, чтобы созданная Духовная коллегия влилась в систему коллегий.

Священный Синод стал высшим арбитром в духовных и светских делах. Обер-прокурор Синода, который при Петре I был исключительным шефом синодальной канцелярии, поднялся в 19 в.до высшего чина в империи, управляя внутренней жизнью церкви.

Особенно же остро встала проблема взаимоотношения Церкви и государства во время проведения Поместного Собора 1917-1918 гг на котором действовал специальный отдел, посвященный этому вопросу, принявший специальное решение. Декларация составленная профес. С.Н. Булгаковым, отмечала, что принцип отделения Церкви от государства «должен быть соединен с их принципом симфонического соработничества». Другим важным определением Собора была формулировка, что Церковь неизменно стоит на позиции понимании власти, по которому всякая власть должна быть христианским служением. 5

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Церковь и государство

Как в религиозной среде постепенно формировались различные взгляды на природу государственной власти.И, наконец, как сформировался византийский… Наконец, в последних пунктах своей работы я хочу наиболее подробно… Для ветхозаветного народа Законодателем был Сам Бог, давший правила, которые регламентировали не только религиозную,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Положение древней церкви в государстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Природа государственной власти
Природа государственной власти. После грехопадения Адама в мир была внесена дисгармония, грехи и пороки, нуждавшиеся в общественном противодействии первым из них было убийство Каином Авеля (Быт. 4.

Современный правовой статус традиционных религий в мире
Современный правовой статус традиционных религий в мире. В странах, где победила Реформация, а затем и в некоторых католических странах в государственно-церковных взаимоотношениях установился принц

Правовой статус РПЦ в современной России
Правовой статус РПЦ в современной России. Сегодня Церковь и государство стоят перед проблемой отыскания новых форм взаимодействия. В современной России в обществе постепенно усиливается авто

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги