Реферат Курсовая Конспект
Маркузе Герберт - раздел Социология, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ФРАНКФУРТСКОЙ ШКОЛЫ Маркузе Герберт. Marcuse) (1898–1979) – Социолог И Философ, Интеллектуальный ...
|
Маркузе Герберт. Marcuse) (1898–1979) – социолог и философ, интеллектуальный лидер «новых левых» в США и большей части Европы.
Учился во Фрайбурге под руководством М. Хайдеггера. В 1933 году присоединился к Институту социальных исследований во Франкфурте, затем эмигрировал в США и с 1934 года жил в Нью-Йорке. Г. Маркузе внес ощутимый вклад в развитие критической теории. Долгие годы он преподавал в американских университетах, оказал значительное интеллектуальное влияние на политическую жизнь в США. Как и другие представители Франкфуртской школы, Маркузе занимался развитием идей психоанализа, обогащая его политико-экономическим содержанием, развивал тезис о том, что социальная структура отражена в структурах человеческого характера.
Маркузе считал, что освобождение человека и общества возможно через свободный эротизм и развитие принципов свободной игры (инстинкта игры). Книга «Эрос и цивилизация» принесла философу славу радикального фрейдиста.
В работе «Одномерный человек» развивались основные положения «Диалектики просвещения». Здесь Маркузе проанализировал понятие «ложного сознания» в массовом обществе. В целом можно сказать, что Маркузе развил марксистскую теорию общества, разработав культурные и эстетические темы. Основные работы: (1928): «К феноменологии исторического материализма»; (1929): «О конкретной философии»; (1932): «Новые источники к обоснованию исторического материализма. Интерпретация впервые опубликованных рукописей К. Маркса»; (1932): «Гегелевская онтология и обоснование теории историчности»; (1939): «Трансцендентальный марксизм»; (1941): «Разум и революция.
Гегель и подъем социальной теории»; (1955): «Эрос и цивилизация»; (1958): «Советский марксизм»; (1968): «Одномерный человек: исследования идеологии развитого индустриального общества»; Эрих Фромм (Fromm) (1900–1980) большинством специалистов отнесен к Франкфуртской школе, что является вполне правомерным. Правда, Э. Фромм занимал особое положение во Франкфуртской школе, поскольку не считал себя связанным ее «институциональными» рамками.
Это становилось все более очевидным в ходе его идейной эволюции. Э. Фромм оказывается вполне самостоятельным мыслителем, развивая в основном идеи З. Фрейда. Это дает нам основание рассматривать его как представителя неофрейдизма и отнести к теме «Психоаналитическая ориентация в социологии». Тем не менее проект Франкфуртской школы «Авторитарная личность» был основан на концепции «авторитарного характера», разработанной именно Фроммом.
В работах Фромма последовательно воплощен подход к описанию общества, выдвинутый франкфуртцами: критика капиталистического общества, исследование и разоблачение фашизма и др. Э. Фромм был увлечен идеями К. Маркса, занимался разработкой позитивной программы преобразования буржуазного общества, исследованием социального характера, индивидуальной и социальной психотерапией. В своих исканиях он приблизился к основным положениям экзистенциальной философии.
К последователям франкфуртцев можно отнести Ю. Хабермаса.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Франкфуртская школа в немецкой философии и социологии 20 века, возникла в начале 30-х гг центр - Институт социальных исследований во… В философско-социологической "критической теории общества" идеи К. Маркса… Углубление противоречий внутри франкфуртской школы привело к ее распаду в начале 70-х гг. Итак, франкфуртская школа…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Маркузе Герберт
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов