Н. К. Рерих

 

Человек перестает следовать природе на уровне намеренийи, соответственно, на этом же уровне должен себя исправить. Мы и сейчас живем внутри своего намерения, но оно является эгоистическим, и мы смотрим на мир именно сквозь призму себялюбия.

С исчезновением намерения человек умирает. Известный каббалист прошлого века Бааль Сулам пишет, что сила жизни определяется исключительно намерением. Насколько велико желание человека взять все из этого мира, настолько интенсивно он в нем существует, настолько активно воспринимает и чувствует этот мир.

Ощущение себя и мира регулируется, исключительно, силой намерения, а амплитуда колебания зависит от величины наслаждения, жизнелюбия, насыщения. Чем больше в человеке намерения, тем более жизнеспособным, радостным, веселым, энергичным и жаждущим он себя ощущает. Соответственно, единственное, что нам необходимо – это найти правильное намерение для восприятия законов природы.

В человеке все создано природой в оптимальном соотношении. Нам необходима лишь точная настройка на правильное намерение (как точная настройка музыкального инструмента обеспечивает чистое звучание). По мере «настройки» мы обнаружим, что все наши свойства, желания и весь эгоизм начинают приходить в гармоничное соответствие законам природы.

Поэтому нет смысла заботиться о чем-либо, кроме правильного намерения. От нас не требуется никаких практических действий на уровне взаимоотношений. Изменить нужно собственное восприятие другого человека, и уже из этого нового ощущения будут разворачиваться те или иные действия. Если я люблю своего ребенка, то делаю все ради него. В той мере, в какой я люблю человека, я желаю приносить ему добро.

Если бы вместо того, чтобы совершать те или иные поступки, мы думали друг о друге, ощущая заботу, любовь и взаимосвязь, то недостатки этого мира восполнялись бы, исключительно, действием нашей мысли. Все составляющие реальности функционируют на уровне инстинктов – лишь человек обладает свободой определять свое отношение к другим. Именно наше отношение к ближнему делает нас людьми.

Мир можно исправить только посредством мысли. В результате и растительный, и животный мир примет свою правильную форму, разрешив, таким образом, проблемы экологии. Флора и фауна страдают не от негативного физического вмешательства человека, а от негативного мысленного воздействия с его стороны.

Мысленное – значит, чувственное. Здесь не требуется большой мудрости, высокоразвитого интеллекта, специализированного обучения, речь идет лишь о том, чтобы кратко и доходчиво объяснить человеку причину его страданий.

Услышать об этом хочет каждый, так как любого человека волнует причина его страданий, отсутствие успеха в делах. Этому есть простое объяснение и с ним согласны все религии и духовные методики: мы погружены в собственный эгоизм и ненавидим друг друга.

Об этом говорят все учения, однако каббала отличается от них тем, что качественно и изнутри объясняет, откуда проистекает причина страданий и как на данном этапе можно исправить ситуацию, чтобы их избежать.

 

Справедливо было бы спросить человечество, во сколько десятков миллионов жертв оно оценивает перемену сознания?