рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

МИХАЛЕВ Адольф Александрович

МИХАЛЕВ Адольф Александрович - раздел Социология, ЯПОНИЯ: СОЦИАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ В МОДЕРНИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ (50-70-е гг. XX столетия) Япония: Социальная Рефлексия В Модернизированном Обществе (50...

ЯПОНИЯ: СОЦИАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
В МОДЕРНИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ
(50–70-е гг. XX столетия)

Утверждено к печати Ученым советом
Института философии РАН

В авторской редакции
Художник: В.К.Кузнецов
Технический редактор: Ю.А.Аношина

Корректор: Н.Н.Романова

 

 

Лицензия ЛР № 020831 от 12.10.98 г.

Подписано в печать с оригинал-макета 00.00.2001.
Формат 70х100 1/32. Печать офсетная. Гарнитура Таймс.
Усл. печ. л. 0,00. Уч.-изд. л. 7,23. Тираж 500 экз. Заказ № 004.

Оригинал-макет изготовлен в Институте философии РАН
Компьютерный набор: Е.Н.Платковская
Компьютерная верстка: Ю.А.Аношина

Отпечатано в ЦОП Института философии РАН
119842, Москва, Волхонка, 14

 


[i] Такада Ясума (1883–1972 гг.) – основатель Киотоской школы социологии, одной из основных социологических школ в довоенной Японии, которая в отличие от второй, Токийской школы эмпирической социологии, претендовала на разработку социологической проблематики в теоретизирующем плане. Работы Я.Такада были высоко оценены японскими социологами в послевоенное время и признаны “классическими”.

[ii] Истоки концепции “массового общества” восходят к консервативно-романтической критике капитализма со стороны представителей классов, утративших свое господствующее положение и сословные привилегии (Э.Берк, де Местр, консервативные романтики Германии и Франции). Условно принято выделять четыре варианта доктрины.

1. Консервативный, или “аристократический”, вариант (Лебон, Ницше, Ортега-и-Гассет) возник в XIX – первой трети XX в. как откровенно антидемократическая концепция, связанная с аристократической критикой социальных изменений XVIII–XIX столетий. Основным объектом критики являются демократические учреждения и нормы политической жизни общества.

2. “Антитоталитарный” выриант (К.Маннгейм, Е.Ледерер) возник в связи с попыткой анализа фашистского движения в понятиях “массового общества”, что вылилось в типологическое описание методов фашистской диктатуры, исследование социальной психологии масс, вовлеченных в национал-социалистское движение. Для этого варианта доктрины характерно рассмотрение фашизма и социализма как “различных модальностей” “массового общества”.

3. “Демократический” вариант (Э.Фромм, Р.Миллс, Д.Рисмен и др.) возник во время второй мировой войны. Этот вариант критически анализирует стороны, тенденции и проявления государственно-монополистической организации общества, отмечая такие негативные его явления, как манипулятивный характер управления, рост бюрократизации, социального атомизма и конформизма личности. Нередко объектом критики выступает вся структура капиталистического общества.

4. “Позитивный” вариант (Э.Шилз, Дон Мартиндейл) представляет собой попытку включить доктрину в официальную идеологию. Сторонники этого варианта стремятся превратить доктрину в апологию современного капитализма, трактуя “массовизацию” в позитивном плане как процесс, характерный для высокого уровня развития современного общества и связанный со стабилизацией социальной структуры [4].

[iii] Повышение доходов населения продолжалось и в последующие годы, о чем свидетельствует динамика роста потребления значительного большинства японцев и изменение структуры потребления. Если в первой половине 60-х годов превалировали элементы базисного спроса – продовольствие, одежда, жилье, то во второй половине 80-х и начале 90-х годов отмечен бурный рост спроса на люкс-товары, или предметы роскоши.

[iv] Подробнее см. стр. 117-119.

[v] “Оябун” означает личность со статусом “оя” (родитель), а “кобун” – личность со статусом “ко” (ребенок). “Оябун” как глава группы выступает в качестве защитника ее интересов, его роль схожа с ролью главы семьи. К “кобун” относятся все остальные члены группы, которые находятся между собой в отношениях, аналогичных отношениям в семье между старшими и младшими. “Кобун” должны беспрекословно подчиняться “оябун” в интересах стабильности и процветания группы, что в свою очередь обеспечивает и их жизненное благополучие.

[vi] Последняя линия была предложена Кавасаки Итиро в его книге “Япония без маски” (1969 г.), Такахаси Осаму в работе “Безобразные японцы” (1970 г.) и некоторыми другими исследователями.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЯПОНИЯ: СОЦИАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ В МОДЕРНИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ (50-70-е гг. XX столетия)

На сайте allrefs.net читайте: "ЯПОНИЯ: СОЦИАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ В МОДЕРНИЗИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ (50-70-е гг. XX столетия)"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: МИХАЛЕВ Адольф Александрович

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В авторской редакции
  Рецензенты: доктор филос. наук: М.А.Абрамов доктор ист. наук: А.А.Маслов   М 69Михалев А.А.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги