Реферат Курсовая Конспект
Отношения к вещам и отношения к лицам - раздел Социология, Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе По-Видимому, Имеются Лица, У Которых Чувства Предпочтения Более Ясно Выражен...
|
По-видимому, имеются лица, у которых чувства предпочтения более ясно выражены, чем у других. Также у некоторых может иметься более выраженное предпочтение в отношении только одного критерия, например работы, однако нам кажется, что значительная разница в чувстве предпочтения, которая обнаруживается у индивидуумов одинакового интеллектуального развития и под влиянием одинакового окружения, не может быть удовлетворительно объяснена, если мы просто назовем эти чувства более или менее ясно выраженными. Должны существовать также другие постоянно действующие факторы.
Помимо предпочтений к лицам, имеется также предпочтение к вещам, предметам, ценностям, а также целям, подобно полу, пище, деньгам, идеям и т. д. Был разработан социометрический тест, в котором испытуемые спонтанно показывали порядок предпочтения тех вещей, которые их •привлекают, например деньги, пол, одежда, автомобили, книги и т. д. Анализ результатов и их сравнение с типом и степенью предпочтения к лицам, которое обнаружили испытуемые, поставил следующую проблему: какое отношение имеет большее или меньшее влечение к лицам на классификацию характера? Имеются ли определенные, количественные, доступные классификации отношения между влечением испытуемых к другим лицам и влечения к вещам? Уменьшается ли чувство влечения к другим лицам по мере увеличения влечения к вещам и идеям, или наоборот?
Для примера рассмотрим одного из испытуемых, который больше всего и прежде всего желает денег, проявляя безразличие по отношению ко всем другим вещам и объясняя это тем, что на деньги он может купить все, что хочет В этом случае хорошо видно, что для человека, столь любящего деньги, не имеют особого значения те лица, с которыми он хотел бы работать. Он не будет чувствовать особого предпочтения по отношению к тому или другому лицу,
СОЦИАЛЬНЫЙ ATOM
/ — ядро лиц, эмоционально связанных с субъектом (внешнее и внутреннее ядро);
2 - внешнее ядро, ядро лиц, с которыми связи желательны;
3 - внутреннее ядро, ядро лиц, с которыми связи уже установлены;
4 — объем знакомств. Знакомство, не имеющее эмоционального значения для субъекта. Это представляет собой более широкую область «социальных» контактов, в которой субъект находит себе партнеров по эмоциям за пределами объема знакомств лежит область символически массовых контактов.
пока эти лица в одинаковой степени поддерживают его любовь к деньгам. Он может делить людей на тех, кто помогает ему добывать деньги, и на тех, кто мешает ему в этом отношении.
Социометрический тест отношений к лицам изменяется нижеописанным образом так, что он становится социометрическим тестом взаимоотношений с вещами. Оба теста дадут два измерения: влечение индивидуума к лицам и влечение того же индивидуума к вещам. Корреляция обоих типов влечений постепенно превратится в измерение социометрического характера индивидуума. Это в отношении индивидуумов. В отношении группы и общества в целом это обещает претворить в жизнь мечту, лелеемую многими, но которая отбрасывается как тщетная и непрактичная, синтез социоорганической и экономической концепции общества, включение экономики в социометрию.
Вероятно, будет обнаружена тесная связь между тенденцией сильного влечения к лицам и слабого влечения к вещам и, наоборот, между тенденцией сильного влечения к вещам и слабого — к лицам. Благодаря таким исследованиям мы сможем определить количественную разницу между уровнем предпочтений, например разницу между первым и вторым выборами.
Индивидуум может быть сильно заинтересован в идеале любви и под его влиянием относиться с одинаковой добротой ко всем независимо от их личных качеств. Индивидуум может быть весьма заинтересован во власти над вещами и людьми, например в деньгах, дающих ему возможность покупать, и он может действовать с готовностью, чтобы добыть деньги для себя, независимо от специфических черт людей, с которыми ему приходится бороться. Индивидуум может проявлять большой интерес к чувственным удовольствиям, например к половым, и незначительный интерес к отдельным лицам. Каково, выражаясь социометрически, влечение, позитивное или негативное теле, по отношению « к каждой из этих вещей по сравнению с теле в отношении лиц, с которыми он встречается в повседневной жизни?
Мы обнаруживаем, что лица, мало заинтересованные в отдельных индивидуумах в отношении пола, отнюдь не безразличны к личным особенностям: они могут проявлять большой интерес в отношении некоторых групповых черт к полу. Такой индивидуум проявляет мало привязанности к конкретному лицу, но может иметь сильное влечение к лицам, обладающим определенными физическими и умственными особенностями, безотносительно к их индивидуальности. Такое лицо жаждет определенного комплекса качеств и совсем не чувствует или мало чувствует влечение к их носителю. Он использует отдельных лиц, он не влюблен в них, он может эмансипироваться, отделиться от конкретного лица в отношении пола, потому что он привязан к комбинации качеств, которые существуют и развиваются также в другом месте. Его половое влечение независимо от отдельных лиц, поэтому он может не питать привязанности к системе индивидуальных черт. Чем шире распределение этих качеств или комбинации качеств, тем больше количество людей данной группы, к которой он чувствует влечение. Его «свобода» по отношению к конкретному индивидууму будет тем больше, чем многочисленнее лица, входящие в эту группу. В социометрических тестах мы можем обнаружить доминирующее предпочтение к полу как нечто безличное, внезапно прерываемое, если лицо из группы S комплекса соревнуется с лицом из группы не-S. Вообще чувство предпочтения к различным вещам, ценностям, идеям, предметам и целям может по временам прерываться, искажаться и усложняться чувством предпочтения к лицам. В отношении денег или их эквивалента индивидуум может начать накоплять их, не подвергаясь влиянию индивидуальной разницы между их владельцами, пока он не натолкнется на лицо или лиц, к которым окажется не безразличен (лица, общения с которыми он жаждет из-за их социального, интеллектуального или «расового» превосходства и т. д.), тогда его эмоциональной энергии, до сих пор направленной на деньги, мешают и тормозят ее личные элементы которые неправильно называют субъективными. Энергия может даже перемениться и направиться в противоположном направлении — на утрату денег, желание купить за деньги общение с лицом или лицами, которые имеют общественное положение, политическое влияние или к которым он чувствует половое влечение, и т. д. В отношении расы индивидуум может обнаружить доминирующее предпочтение к лицам определенной расы не из-за их конкретной индивидуальности, а благодаря их «расе». Это влечение может внезапно прерваться, если в соревнование вступает лицо из группы, к которой он чувствителен. Это лицо может и не принадлежать к той расе, которую он желает из принципа. Монах, взявший на себя обязательство определенного поведения, может общаться со всеми, кого он встречает, с одинаковой, «уравненной» любовью, пока это не будет внезапно нарушено лицом, на которое он реагирует. Может оказаться полезным различать влечение к лицам благодаря их исключительным индивидуальным качествам, которые не могут быть «заменены», по крайней мере в мыслях лица, чувствующего к ним влечение, и влечение к лицам в силу их групповых черт.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отношения к вещам и отношения к лицам
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов