Время — главный лимитирующий фактор в радиорекламе. В сценарии должно быть нужное количество слов — не слишком много и не слишком мало. На Западе принято 16 машинописных знаков считать за секунду. Строка в 80 знаков занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Беда многих российских специалистов — принимать подобные исследования за руководство к действию. На самом деле необходимо учитывать особенности языка: в русском языке каждый символ (кроме мягкого и твердого знаков) обозначает один звук, а в английском, например, три-четыре знака часто дают один звук. Видимо, в русском языке за секунду произносится не 16 написанных букв, а меньше. Те же рекомендации можно применить к следующим американским стандартам:
10 секунд
для 25 слов для 45 для 65 для 125
Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а не слова, необходимо искать оптимальные варианты сочетания всех трех элементов аудио-спота.
По рекомендациям психологов, продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.
«Обрамление» аудиоспота другой рекламой, музыкой или Сообщением.
Этот фактор тесно связан со временем выхода спота в эфир. Несомненно, выгоднее разместить рекламу, скажем, женских кол-эток сразу после мелодичной, «красивой» композиции популяр-\oro исполнителя, а рекламу пейджеров — после выпуска ново-тей. Эти приемы опираются на возникновение соответствующих юсоциаций. Здесь мы видим применение психологии в чистом »иде. В случае с рекламным блоком, когда соседствуют споты со-5ершенно разных видов товаров или услуг, трудно вывести какие-пибо закономерности, в этом случае особенно важен «эффект Края».