Как медитация помогает развернуть Мокшу

До изучения медитации мы можем обнаружить, что наш «малый мир», микрокосмос не соединен с большим миром. Мы считаем себя отделенными от мира гораздо большего, чем мы сами. Но взаимодействие с этим миром является беспорядочной смесью положительных реакций со стороны мира. Поэтому иногда мы ощущаем поддержку и счастье, а иногда давление, разочарование, страх, или обиду.

 

Обычно мы не соприкасаемся с Сущностью внутри и вне макрокосмоса (Рис.1). Мы считаем себя отделенными от Сущности и очень часто она действительно далека от нашей жизни.

В девятнадцатом века западные писатели объявили: «Бог мертв».

Заявление это задело струну многих людей, ощущавших растущую дистанцию, удаляющую их от божественного и сопутствующее этому «освобождение от иллюзий». То, что было реально и близко их предкам, стало недоступно для них.

Тем не менее, подобное рассоединение – в большей степени воображение коллективного разума, чем реальность. При медитации, когда мы углубляемся в собственную природу, мы воссоединяемся с источником в Божественной Сущности (Рис.2). Наш малый мир приходит в состояние равновесия спокойствия. Мы находим гармонию с макрокосмосом, что оказывает на нас благотворное влияние. Мир, в свою очередь, получает подпитку от нашего присутствия в нем. Наше сознание обеспечивает точку пересечения всех трех уровней жизни. Это пересечение времени и безвременья Т. С. Элиот называл «тихой точкой переворота мира».

Когда мы возвращаемся к активности, мы сохраняем кое-что от того драгоценного состояния, которое испытывали при медитации – как будто после освежающего душа. Однако, вскоре мы возвращаемся к хаотическому состоянию как на рис.1.

При регулярной медитации происходят еле заметные сдвиги. Мы становимся, все ближе и ближе к духу своей природе, и таким образом, приближаемся к божественной Сущности и соединяемся с миром, в котором живем. Отдаленность от бога понемногу уменьшается. Мы приобретаем сияние, как старый медный кувшин, который регулярно полируют.

Если на нас постоянно смотрят окружающие, то мы почти не изменились. И мир, и мы остаемся для них такими же как были, хотя кое- кто и подметит, что общение с вами стало приятнее. В нашей жизни по-прежнему будут взлеты и падения, но мы станем более позитивными по отношению к жизни, чем раньше. Мы можем отказаться от старых вредных привычек вроде курения или пристрастия к спиртным напиткам, станем лучше питаться и как бы помолодеем, глаза наши засияют (Рис.3).

Со временем мы не только почувствуем, что изменилась наша жизнь, но и станем меньше привязаны к физическому телу и переходящем эмоциям, а больше к нашему духу. Мы будем радоваться растущему единству с миром и с Божественной Сущностью.

По мере нашей трансформации мы обнаруживаем, что мир тоже стал немного другим, мы находим его более позитивным, мы принимаем вещи такими как они есть, плывем вместе с течением жизни, отвечаем на преграды должным образом, не критикуем мир и не пытаемся переделать мир по личным представлениям. По качеству внешний мир кажется менее не проницаемым и более сходным с Сущностью (что показано на рисунке 4 светлым кругом макрокосмоса). Природа раскрывается насыщенной и магической красотой, как грандиозное чудо, как намек Сущности внутри её и за пределами.

Затем, когда Мокша вырастает, мы вдруг осознаем, что наша личная природа ничуть не отличается, от природы Божественной, которая когда-то казалась оторванной от нас. Мы переживаем глубокое единство с источником всего (Рис.5). Личная сущность и Сущность воспринимаются, как единое.

Наконец, как утверждают балийцы, если мы достигли Мокши или подошли к ней вплотную, и настала очередь нашей смерти, созданные малым миром границы рушатся. Вместе с этим исчезает наша способность воспринимать внешний мир. Мы полностью сливаемся с океаном жизни, из которого когда-то выделилась капелька нашей личности. Наконец-то мы приходим домой. Остается только целостность (Рис.6).