Микрокосм и Макрокосм.

Балийцы верят, что личность представляет собой микрокосм. Каждый из нас — маленькая вселенная, отражающая большую, и тесно связанная с ней. И малый мир (бхувана алит), и большой мир (бхувана агунг) представляют собой нераздельное единство, которое балийцы представляют себе как творческий разум или мудрость, Высшее Существо или Бога, вечно существующий источник всего, что есть или созидательную почву нашего мира, высшую цель, к которой стремится все живое. Этот созидательный источник находится как внутри нас, так и вне нас. Следовательно, мы всегда связаны с ним, даже если не полностью осознаем это. Укрепление связи автоматически уравновешивает все аспекты жизни и мы вписываемся в ту модель мира, который нас окружает.

Мы Живем удачно, если малый мир нашего тела и души находится в гармонии с собой и с большим миром. Когда я в равновесии с собой, мне легче быть в равновесии с окружающим миром. Когда я в равновесии с окружающим миром, мне легко быть в гармонии с собой. Я получаю поддержку и подпитку от окружения.

Гармонизировать микрокосм и макрокосм гораздо легче, когда мы понимаем, что и то, и другое имеет один источник, с которым можно войти в соприкосновение и впустить в повседневную жизнь. На Бали вся жизнь строится на понимании этого; люди постоянно помнят о единстве большого и малого.

 

Микрокосм, или малый мир нашей личной жизни состоит из трех элементов или уровней: разума, тела и личной сущности, или души. У каждого элемента свои намерения и потребности. Наша цель привести их в равновесие, чтобы они поддерживали друг друга. Через тело мы физически присутствуем в мире и можем взаимодействовать с окружением на материальном уровне. Разум руководит и направляет тело, но и тело оказывает на него влияние и сознательно или бессознательно своими потребностями. Разум вовлечен в восприятие и оценку нашего опыта. Сюда относятся сенсорные ощущения, мысли и чувства. Тем не менее, разум и тело объединяет более глубокий уровень жизни, который мы иногда называем «самость» или «личная сущность». Более принято называть этот уровень «душа» или «дух». Наша личность — часть разума. Это результат воспоминаний, привычек и физического состояния. Это результат влияния окружения, родителей, учителей и культуры на тело и разум. Очень часто мы относимся к личности, как к должному, но она на самом деле чрезвычайно поверхностная часть нашего микрокосма.

Дух, наша сущностная самость, представляет более глубокий аспект нас самих. Дух — это жизненная сила, воспламененная внутри нас. Дух смотрит в двух направлениях, как двуликий Янус. С одной стороны это тонкая сущность, которую можно разглядеть в каждом человеке, и которая делает их теми, кто они есть помимо привычек, поступков и манер . Его можно сравнить с горящей внутри светильника-тела лампочкой, и горит она пока человек жив. В то время как дух дает человеку качества, характерные только для него, он также похож на искорку во вселенском огне жизни. Дух указывает на единый источник, из которого и в котором берут начало все предметы. Дух одновременно наша индивидуальная сущность и мост к широкой сфере вселенской жизни, которую мы разделяем со всем остальным.

Дух — источник жизненных сил и проводник энергии, созидательности и интеллекта. Мы можем многого добиться одним лишь разумом, но сила разума безгранично возрастает, когда мы нашли контакт и можем выразить себя через нашу сущность, или дух. Разница подобна использованию батареек и подключению к большим батареям. Когда мы подходим ближе к нашей сущности, мы способны достичь гораздо большего с меньшими усилиями. Энтузиазм, вдохновение, гениальность, харизма, привлекательность, шарм, творческая сторона и даже удача( интуиция) — вот те указатели на то, что мы открыты глубинному уровню духа и что он может спонтанно проявляться в нас.

Сурияни понимает дух совершенно по-особенному. После целой серии озарений, которые она получила во время медитаций в 1962 г, она

узнала, что наша сущность, или дух, также имеет трехчастную структуру. По ее мнению, когда сперма достигает яйцеклетки, чтобы зачать новое физическое существо со своим собственным интеллектом или разумом, тогда и формируется дух. Часть тонкой энергии духа приходит из универсального источника, который балийцы называют Бог. Другая часть проистекает от сущности матери, а третья от сущности отца.

Вместе эти три энергии формируют индивидуальную сущностную самость, или дух. Природа смеси этих энергий зависит от состояния родителей, времени и условий зачатия. Если соитие происходит сознательно и с духовным намерением, ребенок у этих родителей получит мощный заряд как от них, так и от универсального источника. Жизненная сила, источник тонкой энергии у такого ребенка гораздо выше чем у остальных детей и он становится более духовным существом. Человек напоминает лампочку на 100 ватт, а не на 60, 40 или 20 ватт.

Сначала, в утробе, дух доминирует, а разум и тело значимы гораздо меньше. Но пока плод развивается, значимость разума и тела возрастает.

Даже после рождения дух доминирует, хотя влияние тела и разума постепенно возрастает. Мы ощущаем присутствие духа или нечто священное, что окружает чудо рождения, а также особую атмосферу вокруг новорожденного. На Бали считают, что ребенок живет еще в божественном мире, а не в мире людей, и с ним обращаются с величайшим почтением и не дают касаться земли до специальной церемонии в 6 месяцев.

В детстве дух сохраняет свое влияние. Свидетельство этому — веселые игры маленьких детей, их очаровательность, их спонтанность, интуитивный ответ на людей и предметы, их близость к воображаемому миру, их способность быть полностью поглощенными травинкой или игрой, их желание и способность учиться без всяких усилий. Но с течением времени влияние духа уменьшается, а влияние разума увеличивается. К 10 годам жизненная модель ребенка становится близка к взрослой, а разум занимает верховное положение. Тем не менее, жизнь невозможна без присутствия духа, и он все еще важен. Повзрослев, люди почти не замечают его и совсем не полагаются на него. Решения и оценка принимаются с точки зрения разума.

 

Мы обмениваем наше истинное наследство в виде неограниченной энергии, творчества и интеллекта на скудные гроши физической и ментальной энергии. Мы идентифицируем себя с физическим телом и его потребностями и забываем, кто мы есть на самом деле. Тем не менее, история не заканчивается на изгнании из Эдема. Возможно, мы потеряли рай в детстве, но мы можем его вернуть. Возвращение нашей истинной природы называется "Мокша".